Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида
Щёлковского муниципального района
Московской области
141 103 Московская область г. Щёлково 3 ул. Циолковского дом 5
телефон 8-496-250-10-59, [email protected]
Конспект открытого просмотра
по познавательному развитию
в младшей группе
на конкурс
«Педагог года Щелковского муниципального района - 2018»
в номинации
«Воспитатель Щелковского муниципального района – 2018»
Тема: «Зимнее путешествие»
Воспитатель:
Барсукова Татьяна Николаевна
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Дать детям представление о качестве снега, ориентируясь на схему. На основе опыта показать, что когда тепло снег тает и превращается в воду. Познакомить с определёнными правилами поведения в природе. Развивать связную речь, делать простейшие умозаключения. Продолжать учить рисовать гуашью, методом тычка ватными палочками. Формировать в детях первичные представления об экологической культуре, о бережном отношении к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.
Оборудование:
Проектор, презентация «Зима», магнитофон, влажные салфетки, ватные палочки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева, картинки для мнемодорожки с зимними, летними, осенними признаками; слайды с символами правил поведения в лесу, карточки-схемы определяющие качество снега, жёлтые осенние листья.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Под музыку на слайде появляется желтый осенний листок.
Воспитатель: Ребята, что это к нам прилетел? (Листик) Как же он сюда попал, ведь на улице зима? Он что-то говорит.
Листочек: Я своих друзей искал.
Воспитатель: А кто твои друзья?
Листочек: Не знаю. Я на веточке висел, ветер дунул, улетел. Помогите найти моих друзей.
Воспитатель: Ну не плачь, малыш. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да) Но сделать это будет нелегко. А знаете почему? (Нет) Посмотрите какой у нас листочек (Осенний) А на улице какое время года? (Зима)
- вы знаете, что зима. (Да) А зимние приметы можете назвать? (Да) Сейчас проверим. Возьмите каждый по карточке и сделайте на ковре дорожку только из зимних картинок. (Дети под музыку выполняют задание) Вот какая замечательная дорожка у нас получилась.
- Так какая же бывает зима? (Много-много снега, лужи покрытые льдом, холодный ветер, люди, одетые в тёплую одежду, потому что мороз, деревья стоят голые без листьев)
- Зима бывает разнообразная. Но не все ребята принесли мне свои карточки. Воспитатель поочередно спрашивает, почему они не принесли свои карточки? (Потому что грибы зимой не растут). А когда они растут? (Осенью)
(Потому что жёлтые и красные листья бывают осенью)
(Бабочки летают только летом.)
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Ребята, я хочу вам предложить отправиться в зимний лес и посмотреть какое красивое это время года зима.
Как нам нужно одеться, чтобы отправиться в зимний лес? (Тепло.)
(Физкультминутка: дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки,
Шапку на головку, тёплую куртку,
На руки перчатки.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в зимний лес. Посмотрите, ночью шел снег, и запорошил все дорожки. Давайте протопчем на снегу тропинку к лесу. Становитесь друг за другом
(Проводиться игровое упражнение «Протаптывание тропинки» — дети протаптывают тропинку, идя друг за другом приставным шагом.)
- Зашагали ножки по ровненькой дорожке, шли-шли-шли-шли и, наконец, куда пришли? (В лес)
(На экране зимний лес)
Прежде, чем войти в лес, мы с вами должны выучить определённые правила. Давайте посмотрим, что же это за правила?
На экране появляются символы:
1) В лесу нужно вести себя тихо.
2) Не ломать ветки на деревьях.
3) Не обижать лесных жителей.
- Будем исполнять эти правила? (Да)
Ну тогда идём дальше.
- Вот мы и в лесу! Послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух (вдохнуть глубоко). Дышится легко свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.)
- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белого)
- Правильно! А почему она белая? (Снег белый) .
- А вот, какой еще бывает снег, вы расскажите по картинкам, которые лежат под елочкой. (Дети выбирают картинки – схемы и рассказывают по ним: пушистый, липкий, мокрый, холодный). - Снег - это маленькие снежинки. Под эту красивую, волшебную музыку мы превратились в снежинок. Подул ветерок, и снежинки закружились в танце.
Играет музыка дети танцуют
- Ребята, если снег в ладошку взять, что же с ним будет? (Растает) А почему снег растаял? (Потому что ладошка у тебя теплая.)
- Что останется в ладошке? (Вода). Да, ребята, когда тепло, снег тает и превращается в воду.
Слайд. Давайте посмотрим на деревья. Какие зимой деревья? (Красивые, снежные, серебристые).
И у нас с вами на столах есть картинки с деревьями. Давайте подойдем к столам и внимательно посмотрим, что же общего есть у каждого дерева? (Корень, ствол, ветви)
Чего не хватает нашему дереву? (Листочков). Почему как вы думаете? (Потому что у нас зимнее дерево, а зимой листочков не бывает). Правильно, но чтоб оно было красивым. Давайте его укутаем белым снежком. А для этого возьмем ватные и нарисуем снежинки так же, как я это буду делать. Дети рисуют (Воспитатель рисует вместе с детьми.)
Вот какие красивые заснеженные деревья. У нас получился зимний лес. И вьюга намела целые сугробы. Ребята, а как вы думаете, под снегом что-нибудь есть? (Ответ детей)
А давайте расчистим снежок и посмотрим, что там. (Листочки). Это осенние листочки, осенью они с дерева упали, а пришла зима и накрыла их снежком. Интересно, нет ли среди них листочка похожего на наш? (Есть)
И не один. Давайте наш листочек, положим рядом с остальными.
Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы нашли друзей для нашего листочка, много нового узнали о зиме, пора возвращаться обратно.
Зашагали ножки по ровненькой дорожке шли – шли – шли – шли и, наконец, в детсад пришли.
А так как мы с вами уже в детском саду, нам нужно раздеться.
Снимаем варежки, шапку, куртку и сапожки.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Спасибо вам ребята за прекрасное настроение и поэтому я хочу вас угостить конфетами. Но чтобы их попробовать нам нужно помыть руки.