МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №40 «Гуси-лебеди» г. Альметьевска»
Конспект образовательной деятельности
со 2 младшей группой
на тему:
«Увлекательный бизиборд»
Составила:
воспитатель
МБДОУ №40 «Гуси-лебеди»
Пазилжанова Шахрозахон Баходировна
Альметьевск, февраль 2022
Цель: закрепление сенсорных навыков у детей 3-4 лет с использованием оборудования «бизиборд».
Задачи:
Воспитывать осторожность, внимательность, любознательность.
Активизировать познавательные процессы, расширять словарь.
Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых.
Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование: стульчики для детей, домик-бизиборд, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с домиком-бизиборд и с предметами, расположенными на ней.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Перед вами красивый домик. Этот домик называется – бизиборд. Домик этот необычный. На нем находятся разные интересные задания, которые вам предстоит выполнить. А помогут вам в этом ваши помощники. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков.
Воспитатель: Что умеют делать ваши пальчики?
Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, писать, играть.
Воспитатель: Т.е. работать. Они обязательно должны трудиться. Но чтобы пальчики начали трудиться, их нужно разбудить. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись. Вы готовы поближе познакомиться с бизибордом? Ознакомление детей с бизибордом.
Теперь пройдите и сядьте на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Итак, первое задание называется «Открой замочки»
Посмотрите, что внутри домика.
Дети: Ой, а там карточки.
Воспитатель: С этими карточками мы сможем поиграть в разные игры.
Задание «Расскажи сказку».
Перед вами сказка, но как она называется? (ответы детей) «Колобок». Скажите мне, на что похожи бегунки?
Дети: на героя из сказки - колобка.
Воспитатель: Ребята, вам нужно рассказать сказку по сюжету, передвигая бегунок по лабиринту.
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы.
Следующее задание: «Время года»
Необходимо вам открыть шкатулку и найти по карточкам время года «Весна», далее нужно найти и описать одежду, которую носят в сезон весны.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, переходим к следующему заданию:
Необходимо вам назвать и показать весенние детские забавы.
Задание «Башмачок»
Воспитатель: Теперь хочу вам предложить завязать бант на ботинке.
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!
Задание «Застегнуть пуговку»
Воспитатель: Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Дети: Работали с бизибордом.
Воспитатель: Как вы думаете почему бизиборд называется умной доской? (ответы детей)
А вам понравилось работать с бизибордом? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Вы молодцы. А на нашем бизиборде еще остались задания, которые мы будем ещё выполнять.