«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Человек – часть природы».

Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

1 подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы;

2 расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;

3 учить выполнять элементарные правила поведения в природе;

4 воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением природы, игрушка ворона, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Человек – часть природы».



Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:

1 подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы;

2 расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;

3 учить выполнять элементарные правила поведения в природе;

4 воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением природы, игрушка ворона, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.

Ход

Ворона принесла большое письмо, в нем картинка.

- Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картинку на доску.

-Ребята. Как вы думаете, что изображено на картине/?

(Дети описывают картину. природу на ней) .

- А вы знаете, что такое природа?

- Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, животные, реки.

- А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?

- Молодцы. ребята, человека создала природа.

- Природа бывает живая и не живая. Как вы думаете, что относится к неживой природе?

-- А к живой?

- Живая природа, в отличии от неживой, дышит, растет, размножается, питается.

Ворона : «А я куда отношусь?»

Воспитатель и дети обобщают, что ворона это птица, а птица это живая природа.

Дидактическая игра «Живая- неживая».

В зеленый обруч нужно положить карточки с изображением живой природы, а в желтый с неживой. Дети берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Ворона залетает в зеленый обруч.

- Ребята, а что нужно живой природе для жизни?

- Правильно, всем живым существам необходимы солнце, воздух и вода.

- Кто знает, для чего нам нужен воздух?

- Для того, чтобы люди и животные были здоровыми, им нужен чистый воздух. В помещениях и на улицах города много пыли, поэтому воздух не чистый. Чтобы воздух был чище, дома убираются и проветривают, а в городе сажают деревья.

- Что же загрязняет воздух в городе?

На доску вывешиваются изображения заводов и машин.

- А где самый чистый воздух?

Ворона: «У меня в лесу очень чистый воздух».

Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».

Дети собираются в три группы. Дети с карточками животных, обитающих на земле, собираются у картинки «земля»; на картинке «вода»- обитатели морей и рек; на картинке «воздух- птицы.

- Ребята, без чего еще не может прожить человек?

- Для чего человеку нужна вода?

- Какую воду называют чистой?

- Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.

- Где в природе можно встретить воду?

В речке вода кажется чистой. Но пить ее нельзя, она может быть опасна.

Опыт

Наливаем в одну баночку чистую воду, а в другую – грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязной, но и вода в баночке не до конца очистилась. Пить ее нельзя.

- А кто загрязняет воду?

- Многие люди бросают в воду мусор, заводы сбрасывают отходы. В такой воде тяжело жить рыбам и другим обитателям, часто они погибают.

Вывешиваются две картины : природа и пустыня.

Ворона: «Ребята, почему на этой картинке нет живой природы?»

- Правильно, потому что нет воды и растения не растут. А где вода, там и растения и животные.

- Ребята, что будет, если не будет воды? Почему?

- Какую воду мы можем пить?

- Чтобы водоемы оставались чистыми, нужно беречь природу.

- Людям нужна не только чистая вода, но и воздух, и леса. Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух и вода- это не живая природа. Растения и животные живая природа. Человек- часть природы и без нее жить не сможет, поэтому мы должны беречь природу.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали?

Ворона благодарит детей за интересное занятие и дарит раскраски о природе.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее