КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
ОО «Познавательно - исследовательская»
(природное окружение)
«Зимовье птиц»
(старшая группа)
Воспитатель: Прыткова Ольга Игоревна
Виды деятельности детей:
- игровая деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность,
- коммуникативная деятельность,
- продуктивная деятельность (оригами).
Образовательные задачи.
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
-перо голубя;
-видео –ролик о жизни птиц
Материалы для деятельности детей:
– игровой материал – д/и;
- наглядно-иллюстративный материал – слайды, сюжетные картинки; шаблон для изготовления птицы в технике Оригами; листы бумаги; ножницы.
Техническое обеспечение:
Ноутбук, проектор, колонки, магнитофон.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Воспитатель рассказывает детям о том, что по дороге на работу она нашла пёрышко, предлагает детям подумать над тем, кому может принадлежать это перо. Воспитатель активизирует память детей (какие бывают птицы – зимующие и перелётные) | Дети внимательно слушают, угадывают, кому принадлежит перо.
Дети отвечают какие бывают птицы (перелётные, зимующие) |
Содержательно-деятельностный |
|
|
Оценочно-рефлексивный |
|
|
Методы и приемы
1. Методы организации и осуществления деятельности:
– демонстрация иллюстраций, слайдов
– отгадывание загадок.
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (рассказ, беседа)
– наглядные (демонстрация картинок)
– практические (упражнение, поручение, игры с правилами),
– наглядно-практические
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.
3