«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности ОО «Познавательно - исследовательская» (природное окружение) «Зимовье птиц» (старшая группа)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

ОО «Познавательно - исследовательская»

(природное окружение)

«Зимовье птиц»

(старшая группа)

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

ОО «Познавательно - исследовательская»

(природное окружение)

«Зимовье птиц»

(старшая группа)

Воспитатель: Прыткова Ольга Игоревна


Виды деятельности детей:

- игровая деятельность,

- познавательно-исследовательская деятельность,

- коммуникативная деятельность,

- продуктивная деятельность (оригами).


Образовательные задачи.

Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

-перо голубя;

-видео –ролик о жизни птиц

Материалы для деятельности детей:

игровой материал – д/и;

- наглядно-иллюстративный материал – слайды, сюжетные картинки; шаблон для изготовления птицы в технике Оригами; листы бумаги; ножницы.



Техническое обеспечение:

Ноутбук, проектор, колонки, магнитофон.


Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)


Этап


Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель рассказывает детям о том, что по дороге на работу она нашла пёрышко, предлагает детям подумать над тем, кому может принадлежать это перо.

Воспитатель активизирует память детей (какие бывают птицы – зимующие и перелётные)

Дети внимательно слушают, угадывают, кому принадлежит перо.





Дети отвечают какие бывают птицы (перелётные, зимующие)

Содержательно-деятельностный

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть видео – ролик о жизни птиц зимой.





  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о птицах, которые состоят из трех частей: птичий голос + загадка + картинка с изображением птицы.



  1. Воспитатель предлагает физ. минутку «Птички прыгали, летали...».

  1. Ребята внимательно просматривают видео – ролик, знакомясь с жизнью птиц в зимнее время года

  2. Ребята отгадывают загадки, сверяются с ответом( картинка с изображением птицы).



  1. Дети выполняют движения физ.минутки, проговаривая слова.

Оценочно-рефлексивный

  1. Ребятам предлагается смастерить птичек из бумаги в технике Оригами, используя шаблон.


  1. Воспитатель предлагает детям обсудить, чем человек может помочь птицам зимой.

  1. Дети конструируют с помощью шаблона птиц в технике Оригами.



  1. Ребята активно участвуют в обсуждении, предлагают рассыпать корм по кормушкам (на прогулочном участке группы)






Методы и приемы

1. Методы организации и осуществления деятельности:

– демонстрация иллюстраций, слайдов

– отгадывание загадок.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа)

– наглядные (демонстрация картинок)

– практические (упражнение, поручение, игры с правилами),

– наглядно-практические

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– рефлексия деятельности.







3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее