«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД: «Знакомство с чувашской легендой о реке Волге»

Расширять предстваление детей о природе родного края. Познакомить с чувашской легендой о реке Волге.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД: «Знакомство с чувашской легендой о реке Волге»

в подготовительной группе


Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.

Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

Расширить словарный запас по теме, развивать слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).

3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).

4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).

5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).

Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой реке ВолгеВолга – кормилицаВолга – судоходная.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).

2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица», З. Александрова «Волга».

3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.

6. Разучивание физминутки. «…»

Материал: карта Чувашской Республики, легенда «О реке Волге», листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Чувашии, поэтому наша Малая Родина – это Чувашская Республика, город где мы живет это Чебоксары

Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Чувашской республики, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу).

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки.

Воспитатель: - Какие реки, протекающие по нашей республике, мы с вами знаем?

Дети: - Волга, Сура, Малый Цивиль, Большой Цивиль, Аниш, Була.

Воспит: Какая самая широкая река протекает по нашей республике?

- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России.

Воспит: По чувашски как называется река Волга (Атал) Повторите «Атал»

Воспит: Лиза, повтори (Атал), Миша (Атал)

Воспит: Ребята посмотрите на карту, вот Как протекает река Волга-Атал

Воспит: Физкультминутка.

Предлагаю немножко отдохнуть, провести физкультминутку . Все встали.

- Ребята, Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).

- По рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

- В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).

- На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

Молодцы. Сели на свои места.

Воспит: А теперь, предлагая вам послушать легенду чувашского народа о происхождении названия реки Волги  - «Атал Батыр».

Жил в давние времена легендарный, храбрый богатырь чувашей Адыл Батыр (чуваш. Атăл Паттăр). Показ иллюстрации (Атал-Паттар). Верой и правдой защищал он свою землю от врагов. В последнем бою он на белом коне вторгся во вражеское войско и острым мечом косил врагов. В него враги пускали сотни стрел, которые втыкались в его щит. Семь раз меняли воины щит Адыла, и каждый раз щит со стрелами с трудом поднимали семь воинов. Как стали менять в восьмой раз, вражеская стрела намертво сразила героя, попав в его сердце. В честь своего вождя чуваши самую большую реку назвали Атăл (Волга).

Воспит: Ребята, скажите пожалуйста, как называлась легенда, которую вам прочитала?(Атал-Батыр)

Воспит: Кто это Атал-Паттар?(Чувашский богатырь)

Воспит: Что же с Атал- Батыром случилось, кто расскажет? (Арина)

Воспит: А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать героя сказки

Воспит: Ребята, с какой легендой мы с вами познакомились?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее