«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД «Зимние приключения и правила безопасности» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Зимние приключения и правила безопасности» в подготовительной группе.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект НОД «Зимние приключения и правила безопасности» в подготовительной группе.

Тема: "Зимние приключения и правила безопасности"

Цель: Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения в зимний период, развитие навыков осторожности и ответственности.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать их зимой (гололед, холод, тонкий лед, снежные заносы).

Научить правилам поведения на улице зимой (как одеваться, как вести себя на горке, на катке, у водоемов).

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности в зимний период (связанных с отоплением, использованием электроприборов).

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление через игровые ситуации и беседы.

Развивать умение анализировать ситуации и принимать правильные решения.

Развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.

Воспитывать осторожность и предусмотрительность.

Формировать культуру безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Форма организации: фронтальная.

Материалы

Картинки или иллюстрации с изображением зимних опасностей (гололед, тонкий лед, дети, играющие на дороге, дети, играющие у водоемов, дети, одетые не по погоде).

Картинки с изображением правильного зимнего поведения (дети в теплой одежде, дети, играющие на безопасной площадке, дети, катающиеся на санках с горки, дети, помогающие друг другу).

Игрушки: санки, коньки, лопатка, снежок.

"Волшебный мешочек" с предметами, связанными с зимой (шапка, шарф, варежки, ледышка, снежок, маленький кусочек льда).

Листы бумаги, цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение (спокойная зимняя мелодия).

ХОД НОД

1. Вводная часть

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель : "Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно – какая красота! Снег укрыл землю пушистым одеялом, деревья стоят в серебряных нарядах. Зима – это время чудес, веселых игр и забав. Но, как и в любом приключении, зимой тоже нужно быть очень внимательными и осторожными.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать наши зимние игры безопасными и веселыми. "

Ребята отгадайте загадку

"Без рук, без ног, а рисовать умеет. Дети: Мороз

"Белое покрывало землю укрыло,

И речку, и поле, и лес застелило.

А кто это? Дети: Зима

Воспитатель: "Ребята, какие зимние забавы вы любите?

Дети :Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в снежки. "

Воспитатель: "А как вы думаете, может ли зима быть опасной? Почему?

Дети: высказывают свои предположения.

2. Основная часть

Проводится дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Цель: развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей. (Знакомство с зимними

атрибутами и их назначением)

Воспитатель "У меня в руках волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там

спряталось, и вспомним, для чего нам нужны эти вещи зимой. "

Дети: По очереди достают предметы: шапка, шарф, варежки, теплые штаны.

Обсуждаем, почему важно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Цель: расширить кругозор детей, научить их анализировать и синтезировать, формировать

основы логического анализа окружающей действительности.

Воспитатель:Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это

хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или

плохо? (ответы детей)

Воспитатель:На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются

со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель:А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)

Воспитатель:Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Воспитатель:Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на

зимнюю рыбалку.)

Воспитатель: А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под

лёд на реке.)

Воспитатель:Когда можно выходить на лед?

Только со взрослыми! Никогда не выходите на лед одни, даже если вам кажется, что он крепкий. Всегда спрашивайте разрешения у мамы, папы или другого взрослого.

Лед должен быть крепким. Взрослые знают, как определить, когда лед достаточно толстый и безопасный. Обычно это происходит, когда температура воздуха держится ниже нуля несколько дней.

Не выходите на лед в темноте или в туман. В это время очень легко потерять ориентацию и не заметить опасные места.

Физкульминутка «Во дворе»

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том,что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду нужно соблюдать правила безопасности.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее