«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Волшебные пузырьки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром

с использованием нетрадиционного рисования

во второй младшей группе

Тема: «Волшебные пузырьки»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром

с использованием нетрадиционного рисования

во второй младшей группе

Тема: «Волшебные пузырьки»


Программные задачи:


- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

- Систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький».

- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.


Предварительная работа:


- Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

Подготовить демонстрационный материал.


Оборудование:


- набор для выдувания мыльных пузырей;

- картинки с изображением мыльных пузырей;

- гуашевые краски в тарелочках и акварель: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

- большой лист бумаги;

- салфетки;

- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.


Методические приёмы:


- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

- Практические: выполнение работы; поощрение.



Ход НОД :


Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:


Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!


Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?


Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…


Кто он?


Ответы детей: мыльный пузырь.


Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.


Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:


Соломинку простую сейчас возьму я в рот


Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,


Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.


Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их;


воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:


Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.


В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:


- Сколько пузырей я выдула? (Много.)


- Какой формы были пузыри? (Круглые.)


- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)


- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)


- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)


Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?


Ответы детей.


Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)


Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет…


У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?


Ответы детей.


Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.


Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!


После того, как все дети «превратились» в пузыри, все берутся за руки и встают в маленький круг.


Воспитатель: а пузырьки любят играть?


Ответы детей.


Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!


Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:


Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!


Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.


Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.


Игра повторяется ещё раз.


Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырьки, собирайтесь в баночку!»


Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.


Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.


Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)


Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!


Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.


Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырёк (называет цвет пузырька) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.


А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.


В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.


Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.


Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).


Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее