«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Цель: развитие творческой инициативы детей, интереса к изобразительной деятельности через гуманное отношения к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: формировать умения детей самостоятельно передавать образы животных с использованием нетрадиционного материала; продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование солью); закреплять технические навыки и умения в рисовании; совершенствовать художественно-эстетические навыки детей; формировать эстетическое отношение к своим работам и работам товарищей, учить оценивать их.

Развивающие: развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорции; расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу; воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник; воспитывать доброту и любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: туловище, окраска, шерстка.

Материалы: демонстрационный: ноутбук с записью крика животных, фото с изображением домашних животных;

раздаточный: краски акварельные, непроливайки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

– Утро доброе начнется.

– Добрый день, дети! Когда я шла к вам в гости, то заметила у дверей нашего садика следы, а значит к нам сегодня кто-то пришел в гости. Вы поможете мне определить, кто бы это мог быть? (Ответы детей)

– Посмотрите и скажите, чьи это следы? (Ответы детей)

- Действительно, к нам сегодня пришла в гости вот такая замечательная собачка. Давайте с ней познакомимся. Нашего гостя зовут Дружок. Это веселая, умная, а главное – дружелюбная собачка. Дети, вы же дружите с кошками и собаками? А поднимите руки, у кого есть домашний друг?

– Я вижу, что у многих из вас дома живут животные. А вот Дружку интересно, помогаете ли вы вашим родителям ухаживать за домашними питомцами? (Ответы детей)

– Молодцы! А кто мне скажет, что хозяевам обязательно нужно делать при уходе за кошками и собаками? Вот, например, Дружок подсказал мне, что самое главное – это накормить его. Как вы думаете, что еще нужно делать?

– Давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок назовем правила ухода за собаками.

Воспитатель демонстрирует изображения и после размышления детей обобщает ответы.

- Итак, если в вашей семье живет домашний любимец, то следует:

• кормить его, наливать свежую воду;

• выгуливать собаку, не забывая о поводке и «адреснике» – это специальная пластинка, которая крепится к ошейнику животного и содержит имя животного и номер телефона хозяина. Он непременно понадобится, если собака случайно потеряется;

• необходимо убирать за своим любимцем на улице, используя специальные пакетики;

• выделить дома место, где животное не будут беспокоить и положить туда лежачок, на котором пушистик сможет отдыхать;

• если собака живет в будке, то ее нужно обязательно утеплить, чтобы собака не мерзла;

• играть и обучать командам (дрессировать);

• ухаживать за шерстью животного (расчесывать, купать).

Физминутка «Зверобика» (Дети выполняют движения под музыку)

-Давайте подумаем, какие же вещи нужны, чтобы ухаживать за домашними кошками и собаками. Для этого поиграем в игру под названием «Зоомагазин».

Дидактическая игра «Зоомагазин»

- Представьте, что мы посетили специальный магазин, где продают все необходимое для животных – в зоомагазин, поэтому поможем Дружку выбрать необходимые вещи для его друзей: кошки и собаки.

- Я буду называть поочередно разные предметы, а вы должны выбрать те, которые необходимы для ухода за животным дома. Если вещь нужна, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – скрестить руки.

I. Вещи для кошек:

- миска; (да)

- намордник; (нет)

- корм; (да)

- лоток; (да)

- шоколад; (нет; вреден для животных)

- чашка; (нет)

- когтеточка; (да, кошкам обязательно необходимо точить свои коготки)

- мячик; (да)

- мороженое; (нет; вредно для животных)

- карандаши. (нет)

II. Вещи для собаки:

- ошейник; (да)

- конфеты; (нет; вредны для животных)

- чай; (нет)

- лежак; (да)

- шляпа; (нет)

- будка; (да)

- корм; (да)

- специальная расческа для расчесывания; (да)

- намордник; (да)

- адресник; (да)

– телефон. (нет)

– Вот теперь у нас есть всё необходимое, но наш Дружок расстроен чем-то! Наверное потому что у него нет друзей и ему скучно? Поможем ему? Я предлагаю нарисовать! А вы как думаете? (Ответы детей)

.

Самостоятельная изодеятельность детей

(Дети работают в подгруппах, на мольбертах висят изображения домашних животных)

Рефлексия

Все работы выкладываем на большой стол. Обсуждение и рассматривание рисунков.

Анализ детских работ. Рассказ детей о своих рисунках.

- Молодцы, дети, теперь мы с Дружком уверены, что вы знаете, как заботиться о домашних любимцах и никогда не будете оскорблять животных.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я очень рада. Предлагаю вам после нашего занятия нарисовать животное, проживающее у вас дома или которое вы мечтаете иметь.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее