Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Корзинка здоровья»
Цели:
закреплять навыки лепки;
продолжать формировать интерес к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии;
продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов;
воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Раздаточный материал: разноцветный пластилин (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Ребята! Я рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. Давайте поприветствуем свои ножки,ручки,животик,щечки.
Физминутка:
-Здравствуйте,ножки,привет,привет. (с похлопыванием ножек)Здравствуйте, ножки,большой привет и т. д.
Стук в дверь. Заходит белочка и здоровается с детьми.
Посмотрите, у неё какие-то проблемы. Что же случилось?
-Все зверюшки в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я бы хотела им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. Мне бы хотелось наполнить корзинку,чем-то полезным для здоровья друзей.
-Белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Чем нужно наполнить корзинку,чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.
Витамины ешьте, дети!
Будьте сильными на свете,
Поправляйтесь, подрастайте
И здоровья набирайтесь.
Витамины, витамины —
Мандарины апельсины,
Киви, ягоды, бананы,
Груши, яблоки и сливы.
Ярко, сочно, вкусно, сладко
И живот не будет гладкий.
Настроение, игры снова,
В вашем теле дух здоровы.
А» - служит для сиянья глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
-Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек - это витамины.
Давайте отправим зверюшкам в лес посылку- корзину с овощами и фруктами для здоровья, которую мы сделаем сами.
Дети лепят самостоятельно, воспитатель подсказывает и обращает внимание на алгоритм.
Из половины куска пластилина лепим корзинку и ручку к ней. Ручка сплетается из двух жгутов. С помощью стеки расчерчиваем корзину, имитируя плетение. Приступаем к лепке фруктов и овощей.
Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.
Перед началом работы напомнить приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.
Показать, как соединить элементы в фруктах и овоща
- Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Вы все очень постарались. Передадим их в лес зверюшкам,пусть они будут здоровы