Конспект занятия в средней группе «Кормушка для птиц» (сюжетная аппликация)
Задачи.
1. Вызвать у детей интерес к созданию птиц путем складывания из бумаги, базовой формой которой является квадрат.
2. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
4. Расширять интерес к познанию природы и прививать любовь к птицам.
Предварительная работа. Создание предметной аппликации «Кормушка для птиц». Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц с помощью кормушек на прогулках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).
Материал к занятию, инструменты, оборудование.
1. Листы бумаги тонированной в светло-голубой тон с аппликативной основой «Кормушка для птиц».
2. Квадраты (4 на 4 см) коричневого цвета - односторонняя цветная бумага черного и красного цвета - двусторонняя цветная бумага, по три штуки на каждого ребенка.
3.Салфетки матерчатые, клеенки, подставки под клей, кисточки для клея, клей ПВА.
Дополнительный материал: конфетти.
Ход занятия.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
- Этот стишок, ребята, продолжение нашей вчерашней работы. А что мы делали с вами вчера? Ответы детей.
- А для чего, ребята, люди делают кормушки? Ответы детей.
- А зачем мы кормим птичек? Ответы детей.
- Ребята, а куда же делся корм для птиц? Ответы детей.
- Вы все правильно сказали, молодцы. Именно после исчезновения насекомых, после сбора урожая птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами их покормим.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы остались с нами на зиму? Ответы детей.
- Все верно. Давайте сейчас и на наши кормушки позовем чудесных птичек, которых сделаем своими руками!
- Давайте сейчас тихонько встанем со своих мест и превратимся в птичек. Вот какие замечательные птички! А теперь полетим к нашему рабочему месту.
- Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей.
- На самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? А вот в чем секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в птиц, которых мы отправим на наши кормушки.
- Сейчас, ребята, внимательно следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Сгибаем квадрат по диагонали и получаем два треугольника.
2. Берем свободный угол одного треугольника и отгибаем вниз от себя наполовину.
3. Складываем по диагонали пополам справа налево.
- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички.
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, перед тем как нам прикрепить наших птичек к кормушкам, давайте сделаем зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо справились с заданием.
Птички весело летят
И на пальчики глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут зернышки клевать
Клю, клю, клюю
Очень мамочку люблю!
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках конфетти? Ответы детей.
- Правильно, с помощью конфетти мы «накормим» наших птичек. Теперь приступаем к работе и не забываем, как мы умеем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Дети выполняют задание.
- Ребята, сейчас отложите все, возьмите свои работы и подойдите ко мне.
Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги!
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! А работы хороши, потому что вы все очень постарались. Теперь птички не будут голодны и не страшны им будут холода и вьюги! А наше занятие закончено. Спасибо!