«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД "В гости к королю математики"

Зантие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

















Подготовила: Лозовая Н.Г., воспитатель

1 квалификационной категории






с. Чёрный Отрог.

24.12.2010 год

Аннотация

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.


Практическая значимость. Подобные занятия с дошкольниками учитывают и все типы восприятия: зрительный, аудиторный и кинестетический, что играет жизненно важную роль в понимании и запоминании информации.


Инновационная направленность. Информационные технологии помогают развитию и удержанию внимания на занятиях, способствуют развитию детской памяти. Они используются как демонстративный, наглядный, справочный материал.


Оригинальность. Использование информационных технологий в обучении и воспитании всегда вызывает огромный интерес у детей, это помогает повысить и мотивацию.



























Тема: «Путешествие к королю Математики»

Задачи:

  • Закреплять понятия о геометрических фигурах.

  • Закрепить знания цифр.

  • Упражнять в порядковом и обратном счете в переделах 10.

  • Упражнять в сравнении цифр и групп предметов.

  • Формировать элементы логического мышления.

  • Учить детей самостоятельно делить квадрат на 4 части разным способом.

  • Учить детей пользоваться информационными технологиями.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать активность, самостоятельность.

  • Воспитывать у детей интерес к математике.


Методические приёмы:

  • игровой;

  • наглядно – иллюстративный;

  • словесный;

  • практический


Оборудование:

Интерактивная доска Smart. Столы, стулья для детей. Листочки с заданиями, ножницы, простые карандаши.


Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Король из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться, и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку прямыми линиями.

Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.

• Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот, что за птица? (Самолет)

• Дом по улице идет на работу всех везет?(Автобус)

• От причала оттолкнулся и поплыл вперед, что же это? (Пароход)

• Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (Ракета).

Я предлагаю отправиться на звездолёте, выходите все ко мне. Давайте посчитаем, сколько нас полетит в ракете? Сколько мальчиков, сколько девочек? Кого больше, кого меньше?


Физкультминутка:

Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

Воспитатель: Перед взлётом ракеты всегда ведут обратный счёт.

Обратный счет.

Дети рассаживаются за столы.

1 слайд.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математики. Чтобы добраться в замок короля нам нужно пройти через лес. Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

2 слайд. На экране изображены камни с цифрами.

Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Дальше цифру стоящую после цифры 3.
5. Дальше камень с цифрой стоящей после цифры 6.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

3 слайд.

Воспитатель: Мы вышли с вами на поляну. Нужно помочь зайцу выполнить задания. Дело в том, что в стране математики необычные дороги числовые. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

4 слайд. На экране числовой ряд, знак больше, меньше или равно.

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группы предметов, цифры и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли зайчику.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

5 слайд.

Воспитатель: мы попали на остров, где живёт пират. Надо выполнить задание пирата, иначе он нас не пропустит дальше.

6 слайд. Два «пирога».

Пират: Решите сложную задачу. В одной семье жили мама, папа, сынок и дочка. Сколько человек жило в этой семье? Однажды мама испекла два пирога. Один с вишней, другой с яблоками. Какой формы оба пирога? Покажите пирог с вишней. Разделите его на части так, чтобы каждому члену семьи достался кусок пирога с вишенкой. На сколько частей будем делить пирог? Почему?

Показ на доске. Далее дети разрезают свой пирог на 4 части.

Воспитатель: На сколько частей мы разделили пирог? Покажите мне ¼ пирога, ¾ пирога. Какой формы получились части?

Аналогично проводится работа с яблочным пирогом.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы были пироги?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: По размеру они были одинаковые? Посмотрите, оба пирога одинаковой формы, одинакового размера, оба мы разделили одинаково, на 4 части, значит и их части будут одинаковыми. Докажите мне это.

7 слайд.

Воспитатель читает текст.

8 слайд.

Воспитатель читает текст.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели, помните? Ну что ж, летим обратно?! Хотели бы ещё в стране математики побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
























8 6 1 4

3 9 7 5





3 5 7 7

9 2 1 4

«Соедини числа по порядку»









































Самоанализ

Тема: «Путешествие к королю Математики»

Задачи:

  • Закреплять понятия о геометрических фигурах.

  • Закрепить знания цифр.

  • Упражнять в порядковом и обратном счете в переделах 10.

  • Упражнять в сравнении цифр и групп предметов.

  • Формировать элементы логического мышления.

  • Учить детей самостоятельно делить квадрат на 4 части разным способом.

  • Учить детей пользоваться информационными технологиями.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать активность, самостоятельность.

  • Воспитывать у детей интерес к математике.

Методические приёмы:

  • игровой;

  • наглядно – иллюстративный;

  • словесный;

  • практический

Занятие проходило в нетрадиционной форме в виде математического развлечения, было выполнение заданий всей группой, индивидуально, задавались вопросы детям. Оборудование было подготовлено заранее.

В течения всего занятия во избежание утомления менялась поза детей: они стояли, выполняли задания на полу или сидя перед скамейкой, сидели за столами, были проведены 2 физминутки.

Занятие проводилось с подгруппой детей, для того чтобы каждый ребёнок смог поработать на интерактивной доке.

Занятие состояло из 3 частей: создание проблемной ситуации, основной части (индивидуальная работа детей, практическая работа, выполнение заданий всей группой), заключительная часть, где была проведена самоценка детьми и оценка работы каждого ребёнка воспитателем. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Части занятия между собой логически взаимосвязаны, задания постепенно усложнялись. Последнее задание оказалось для детей сложным и сами они доказать утверждение, которое озвучил воспитатель , не смогли, только после небольшой подсказки.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Занятие затянулось за счёт практической работы детей (работа с бумагой и ножницами), проходило 40 мин.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее