Подготовила: Лозовая Н.Г., воспитатель
1 квалификационной категории
с. Чёрный Отрог.
24.12.2010 год
Аннотация
Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Практическая значимость. Подобные занятия с дошкольниками учитывают и все типы восприятия: зрительный, аудиторный и кинестетический, что играет жизненно важную роль в понимании и запоминании информации.
Инновационная направленность. Информационные технологии помогают развитию и удержанию внимания на занятиях, способствуют развитию детской памяти. Они используются как демонстративный, наглядный, справочный материал.
Оригинальность. Использование информационных технологий в обучении и воспитании всегда вызывает огромный интерес у детей, это помогает повысить и мотивацию.
Тема: «Путешествие к королю Математики»
Задачи:
Закреплять понятия о геометрических фигурах.
Закрепить знания цифр.
Упражнять в порядковом и обратном счете в переделах 10.
Упражнять в сравнении цифр и групп предметов.
Формировать элементы логического мышления.
Учить детей самостоятельно делить квадрат на 4 части разным способом.
Учить детей пользоваться информационными технологиями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать активность, самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к математике.
Методические приёмы:
игровой;
наглядно – иллюстративный;
словесный;
практический
Оборудование:
Интерактивная доска Smart. Столы, стулья для детей. Листочки с заданиями, ножницы, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Король из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться, и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку прямыми линиями.
Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.
• Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот, что за птица? (Самолет)
• Дом по улице идет на работу всех везет?(Автобус)
• От причала оттолкнулся и поплыл вперед, что же это? (Пароход)
• Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (Ракета).
Я предлагаю отправиться на звездолёте, выходите все ко мне. Давайте посчитаем, сколько нас полетит в ракете? Сколько мальчиков, сколько девочек? Кого больше, кого меньше?
Физкультминутка:
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Воспитатель: Перед взлётом ракеты всегда ведут обратный счёт.
Обратный счет.
Дети рассаживаются за столы.
1 слайд.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математики. Чтобы добраться в замок короля нам нужно пройти через лес. Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
2 слайд. На экране изображены камни с цифрами.
Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Дальше цифру стоящую после цифры 3.
5. Дальше камень с цифрой стоящей после цифры 6.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.
3 слайд.
Воспитатель: Мы вышли с вами на поляну. Нужно помочь зайцу выполнить задания. Дело в том, что в стране математики необычные дороги числовые. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.
4 слайд. На экране числовой ряд, знак больше, меньше или равно.
Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?
Дети: При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группы предметов, цифры и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли зайчику.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
5 слайд.
Воспитатель: мы попали на остров, где живёт пират. Надо выполнить задание пирата, иначе он нас не пропустит дальше.
6 слайд. Два «пирога».
Пират: Решите сложную задачу. В одной семье жили мама, папа, сынок и дочка. Сколько человек жило в этой семье? Однажды мама испекла два пирога. Один с вишней, другой с яблоками. Какой формы оба пирога? Покажите пирог с вишней. Разделите его на части так, чтобы каждому члену семьи достался кусок пирога с вишенкой. На сколько частей будем делить пирог? Почему?
Показ на доске. Далее дети разрезают свой пирог на 4 части.
Воспитатель: На сколько частей мы разделили пирог? Покажите мне ¼ пирога, ¾ пирога. Какой формы получились части?
Аналогично проводится работа с яблочным пирогом.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой формы были пироги?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: По размеру они были одинаковые? Посмотрите, оба пирога одинаковой формы, одинакового размера, оба мы разделили одинаково, на 4 части, значит и их части будут одинаковыми. Докажите мне это.
7 слайд.
Воспитатель читает текст.
8 слайд.
Воспитатель читает текст.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели, помните? Ну что ж, летим обратно?! Хотели бы ещё в стране математики побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
8 6 1 4
3 9 7 5
3 5 7 7
9 2 1 4
«Соедини числа по порядку»
Самоанализ
Тема: «Путешествие к королю Математики»
Задачи:
Закреплять понятия о геометрических фигурах.
Закрепить знания цифр.
Упражнять в порядковом и обратном счете в переделах 10.
Упражнять в сравнении цифр и групп предметов.
Формировать элементы логического мышления.
Учить детей самостоятельно делить квадрат на 4 части разным способом.
Учить детей пользоваться информационными технологиями.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать активность, самостоятельность.
Воспитывать у детей интерес к математике.
Методические приёмы:
игровой;
наглядно – иллюстративный;
словесный;
практический
Занятие проходило в нетрадиционной форме в виде математического развлечения, было выполнение заданий всей группой, индивидуально, задавались вопросы детям. Оборудование было подготовлено заранее.
В течения всего занятия во избежание утомления менялась поза детей: они стояли, выполняли задания на полу или сидя перед скамейкой, сидели за столами, были проведены 2 физминутки.
Занятие проводилось с подгруппой детей, для того чтобы каждый ребёнок смог поработать на интерактивной доке.
Занятие состояло из 3 частей: создание проблемной ситуации, основной части (индивидуальная работа детей, практическая работа, выполнение заданий всей группой), заключительная часть, где была проведена самоценка детьми и оценка работы каждого ребёнка воспитателем. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Части занятия между собой логически взаимосвязаны, задания постепенно усложнялись. Последнее задание оказалось для детей сложным и сами они доказать утверждение, которое озвучил воспитатель , не смогли, только после небольшой подсказки.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Занятие затянулось за счёт практической работы детей (работа с бумагой и ножницами), проходило 40 мин.