«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД по теме «Ежики» в старшей группе

Конспект НОД по теме «Ежики» в старшей группе

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (рисование в нетрадиционной технике - пластиковой вилкой)

по теме «Ежики» в старшей группе


Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (рисованию).

Задачи:

  • развивать творческие способности детей

  • познакомить с приемами нестандартной техники рисования (пластиковой вилкой)

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Материалы: листы бумаги, готовые распечатанные шаблоны силуэта ежа, гуашь, акварельные краски, пластиковые вилки, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Мои юные друзья сегодня у нас будет самое необычное занятие. Ребята кто хочет узнать, чем я предлагаю вам сегодня заняться, хлопните в ладоши. Как здорово! Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и послушать очень интересную загадку.

Воспитатель читает детям загадку (см. Приложение 1)

Воспитатель: «Как вы думаете, о ком идет речь в загадке? По какому признаку вы определили, что речь идет о еже? Рассуждения детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, сегодня мы с вами нарисуем ежа, но очень необычным способом, как вы думаете, для чего нужна вилка, которая лежит у вас на столе? Рассуждения детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, верно, с помощью нашей волшебной вилки мы нарисуем иголки ежу. А кто мне скажет, какие части тела есть у ежей? (На доске расположена мнемосхема с частями тела ежа.) Кто попробует рассказать? Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Форма тела ежа (овальное, круглое), круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное. Тело ежика покрыто иголками сверху. Мордочка у ежа вытянутая, глаза маленькие, рот большой, лапки короткие, маленький хвостик. А для чего ежу нужны иголки? Рассуждения детей.

Воспитатель: Конечно, иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Вот сегодня мы с вами нарисуем с вами весеннего ежа, который гуляет по зеленой полянке. Но для начала разомнем наши пальчики. Давайте, повторяем за мной.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Ежик-чудачек». (см. Приложение 2)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы активные и позитивные! Теперь мы можем приступить к рисованию. Располагаем перед собой лист. Берем готовый шаблон силуэта ежа и обводим его, располагая его по центру листа, чтобы у нас еще поместилась яркая, зеленая травка, по которой бежит наш веселый ежик. Дети выполняют занятие.

Воспитатель сидит вместе с детьми за общим столом и поэтапно выполняет работу на доске или мольберте объясняя свои действия.

Воспитатель: Теперь мы приступаем к рисованию красками. Открываем акварельные краски, в верхней части располагается небо – значит верхнюю часть заливаем синим цветом, нижняя часть – полянка, где гуляет еж, значит заливаем ее зеленым цветом. Далее закрашиваем туловище ежа коричневой краской, используя кисть. Дети выполняют занятие.

При необходимости воспитатель помогает детям, следит за осанкой и правильностью захвата кисти.

Воспитатель: Теперь можно рисовать колючки для ежа, обмакиваем ее в черную краску /(гуашь) и прикладываем вилку к изображению туловища ежа. Получается отпечаток вилки, похожий на иголки. Иголок нужно нарисовать много, поэтому прикладываем вилку с краской, как можно больше количество раз. Дети выполняют задание.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, у вас получили красивые, красочные весенние ежи. Но мне кажется чего то не хватает, для передачи весеннего настроения , предлагаю вам нарисовать весеннюю травку, используя вилку, берем зеленый цвет (гуашь). Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот теперь собралась цельная картина, ежи, которые вышли на прогулку по весеннему лесу. Скажите, пожалуйста, что для вас показалось самым интересным на нашем занятии. Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно нарисовать с помощью вилок. Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: можно придумать еще очень много вариантов рисования вилками. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились замечательные ежи. Предлагаю вам оформить выставку наших творческих работ.









Приложения

(Приложение 1)

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — 
(Ёж)


(Приложение 2)

Ежик – чудачек

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине соседа справа)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине соседа слева)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее