Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
«Волшебный клубочек»
Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.
2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах, круг , квадрат, треугольник.
3. Побуждать детей к называнию предметов.
5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
6. Закрепить приёмы и навыки лепки.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.
Материалы:клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры ( треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур ( треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг.
Катя, Петя и Илья – это все мои друзья!
За руки друзей возьмем и по кругу мы пойдем!
В: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам вгруппу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В: Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это?(зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.
З: Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас.(в мешке дырка, подарки потерялись).Ой, ребята что же делать?
В: Не расстраивайся Зайчик, здесь естьволшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки.(бросаемклубочек он катится к столу, мы идём за ним).
В: Ребята, посмотрите что здесь лежит?(Фигуры.)Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета?(Желтого). А это какая фигура?(треугольник, красного цвета).А это?(круг, синего цвета).
В: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.
(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)
В: Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
В:Отдохнули? А теперь отправляемся заволшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит?(шарики)А какие они по размеру?(Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков?(Много)Давайте возьмем по шарику. Вера, сколько у тебя шариков?(один)А у Кати ?(один)И у Даниила один, и у Ульяны один.
Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру?(большая). А эта(маленькая). В них лежит что?(нет). Какие они?(пустые). Теперь давайте положим мячи покоробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.
В: Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. Посмотрите , а здесь лежат палочки (длинные, короткие) Давайте вылепим из этих палочек шарики. (Дети берут цветной пластилин)(лепка)
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали
В: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это?(Зайкин подарок, раздаём детям печенья)
В: Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
4. Итогзанятия
В:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!