Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Выполнила: Юмаева Р.С
Цели и задачи:
- Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
- Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв).
- уточнять и закреплять знания цветов;
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с птицами.
Раздаточный: альбомные листы формата А4, краски: коричневый, красный, черный., жёлтая, кисточки, тряпочка.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.
Загадка: крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, это птицы.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Окраской – сероватая,
повадкой – вороватая,
каркунья хрипловатая.
Очень хитрая персона,
А зовут её … (ворона)
Что такое? Посмотри!
Выпал снег на нем огни.
Это вовсе не огни
Это птицы (снегири)
Прилетела на кормушку
Маленькая птичка.
Что за птичка с желтым брюшком?
Это же (синичка)
-Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей)
-Как одним словом их называют? (ответы детей)
Воспитатель: а чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные: у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.
Скажите, что есть у птички (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза)
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
- Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной или жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).
А теперь пока птичка сохнет, мы маленько отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)
Ждет работа впереди (круговые движения)
Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)
Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)
- Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв.
Подведение итога занятия:
- Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь, синичка).
-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.