«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по рисованию "Автобус"

Учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса. Учить рисовать предмет крупно. Закрепить прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура. Поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения. Развивать воображение, наблюдательность.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов



Конспект НОД
Изобразительная деятельность
Рисование
(средняя группа)
Тема:
«Автобус едет по дороге »
Программные задачи:
Учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса. Учить рисовать предмет крупно. Закрепить прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура. Поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения. Развивать воображение, наблюдательность.

Материал и оборудование для занятия:
- демонстрационный:
иллюстрации с изображением автобуса или игрушечный автобус, образец работы
- раздаточный: половина альбомного листа, краска – гуашь красного, черного, желтого цвета, кисти, тряпочки, баночки с водой


Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

«Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.п.)

Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

(Наземный транспорт).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали»: Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса или игрушечный автобус.

-  Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я:
Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте красной краской прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.
Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров. Используя форму прямоугольника, нарисуйте окна автобуса – желтой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Всё, автобус готов к перевозке пассажиров.

Закрепление приемов рисования (2-3 ребенка).

Физминутка:
Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

Топай смело, без тревоги –

Безопасней нет дороги.

Всё запомнили, ребята?

И гулять не страшновато?

Что ж, проверим, поглядим,

Но сначала повторим:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать …?

(Правила движенья)

Самостоятельная работа детей
Анализ работ, итог занятия:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
  - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво нарисовали автобусы.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее