1. Игровая мотивация.
Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель читает детям загадку :
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Ответ: Козлёнок
Прослушайте вторую загадку:
Говорит он маме меее,
Молочка налей скорей,
Целый день скачу, играюсь,
Подскажи, как называюсь?
Ответ козлёнок
Воспитатель показывает картинку с изображением козленка. Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: - Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А5, и предлагает детям нарисовать козленка. (Получает согласие детей).
Физкультминутка
Хорошо козлятам бегать
На лугу, на лугу
Ой,как весело козлятам на лугу.
И щипать зелёную травку – мураву
Ах, какая сладкая
Травка – мурава. Ме-ме-ме-ме.
И на травке муравке
Хорошо им скакакать
И друг друга рожками
Пободать, пободать… Ме-е-е!
2. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того,как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужочке.
3. Самостоятельная работа детей.
В конце занятия рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: «Какие чудесные козлята на прогулке у нас получились».