«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»

Конспект открытого занятия по энергосбережению

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

МБДОУ «Д/сад №1 «Солнышко»
















Конспект НОД по познавательному развитию
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Энергосбережение. Электричество вокруг нас»















Воспитатель:Калинченко М. Н.





ноябрь 2018г.






Программное содержание:

-обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;

-уточнить представление о значении электричества для человека;

-продолжать формировать основы безопасного обращения с электричеством;

-подвести к пониманию необходимости экономного отношения к электроэнергии;

-активизация словаря.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа по теме: «Техника в вашем доме», чтение детской энциклопедии на тему «Безопасность в природе и в быту», загадывание загадок об электроприборах.

Материалы и оборудование: презентация «Как сберечь энергию», картинка «Электроприборы», иллюстрации с изображением грозы, электрического ската, энергосберегающая лампочка, правила «Как сберечь энергию: полезные советы», мультфильм «Уроки тетушки Совы: грамота безопасности».


Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

-Он бежит по проводам,

Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).

-Сегодня мы поговорим об электричестве.

-Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо» :

Электричество хорошо тем, что…(освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.). Но электричество плохо тем, что… (смертельно опасно при неправильном обращении).


Демонстрируются иллюстрации «Электроприборы».


-Назовите правила обращения с электроприборами (не дергать за шнур, не совать пальцы в розетку, не включать их без разрешения взрослых).

-Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезли.

Игра «Что было бы, если бы не было…» :

Воспитатель называет электроприбор, а дети - предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества:

Пылесос – веник

холодильник – погреб,

магнитофон – музыкальные инструменты,

лампочка – свечка,

стиральная машина – стиральная доска,

электрический утюг – угольный утюг,

телевизор – книга с картинками,

компьютер – пишущая машинка,

электродрель – молоток,

фен – солнце.

Молодцы, а теперь поиграем.


Физкультминутка «Электроники».

Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге, по сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).


Воспитатель:

-Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку:

-Стучит без рук, горит без огня, это гром и …(молния).


На доске демонстрируется иллюстрация с изображением грозы


-Молния-это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.

-А могут ли животные производить электричество? (Да, некоторые могут).


Демонстрируется иллюстрация с изображением электрического ската.


-Электрический скат, обитающий в морях, использует свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву.

-Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.

-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей: да, но не всегда).

-Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.


Упражнение «Так должно быть или нет?»

1.Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)


-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).


2.Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет?


(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).


3.Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дайте правильный ответ:
Так должно быть или нет?


(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель:

-Ребята, свет вы зря не жгите, его вы берегите!

Давайте запомним правила энергосбережения:

-уходя из дома – гасите свет;

-не включайте много электроприборов;

-не включайте свет в солнечную погоду;

-не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете;

-принимайте душ вместо ванны;

-используйте энергосберегающие лампы;

-плотно закрывайте краны с водой!

Воспитатель:

А сейчас мы посмотрим с вами познавательный мультфильм «Уроки тетушки Совы», который расскажет вам, как и зачем нужно беречь электричество и какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами.


Рефлексия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее