Тема: «Путешествие в сказку»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные
— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес срочную телеграмму от гномика который наблюдает за порядком в разных сказках чтобы ничего плохого в них не произошло. Сейчас мы её прочитаем:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят
Воспитатель: Ребята, вы догадались в какой сказке случилось несчастье?
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на помощь Аленушке в эту сказку и найти Иванушку. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет») Ткань, на которой дырки геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.( из ткани)
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Воспитатель: Ребята, а кто украл Иванушку?
Дети: Гуси лебеди, по приказу Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке найти братца?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони, на яблоне висит записка с заданием)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня подскажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Ребята, тут записка: «Сорвите и сосчитайте мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Определите каких яблок больше, а каких меньше. После выполнения задания возьмите самое большое яблоко, оно укажет вам дорогу до избушки Бабы- Яги.»
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить задание?
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. Вот это яблоко покажет нам дорогу дальше.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите печка, на печке письмо лежит, давайте его прочтём.
«Ребята ,помогите мне. Пирожки уже готовы выньте их из печи, а то сгорят. Пирожки не простые с заданиями. Выполните их подскажу вам дорогу дальше.»
Воспитатель: Ребята, давайте вытащим пирожки и посмотрим, какие задания нам приготовила печка.(загадки-дети садятся за столы ,на столах у каждого цифры от 1-5.При ответе на загадку дети поднимают нужную цифру)
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но мы дедушке дадим
И останется (Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а (Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали —
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре)
Воспитатель: Ну вот все загадки отгадали. Куда же дальше нам идти? Смотрите, дым от печки похож на стрелочку. Пойдем в ту сторону куда показывает нам печка.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до речки дошли!
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята здесь две речки. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Воспитатель: Ребята смотрите избушка Бабы-Яги. Посмотрим в окно, а вон и Иванушка в уголочке сидит. Бабы-Яги нет дома? Тогда берем с собой Иванушку и летим в детский сад на нашем ковре самолете.Там нас наверное уже ждет Аленушка.