«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебство капельки Воды»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебство капельки Воды»

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебство капельки Воды»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

• формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

развивающие:

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

• развивать двигательную активность детей.

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

• развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

материал и оборудование: Капелька «Вода», карточки капелек, одноразовые стаканчики, пенопластовые шарики, камешки, волшебная коробочка, запись музыки «журчание воды» и «капли дождя», картинки с изображением дождя, облаков, туч, речки, иллюстрации.

Ход ООД:

- Ребята, здравствуйте! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! (музыка Журчание воды, капли дождя) (показывает капельку) Кто это? Узнали?

- Капелька!

- Все верно, это Капелька воды. Она пришла к Нам, потому что стала переживать о том, что не знает зачем она нужна. От этого ей грустно. Капелька очень надеется на нашу помощь. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнём.

(Педагог обращает внимание детей на то, что капелька принесла с собой волшебную коробочку, а в ней карточки-капельки с загадками и картинками с отгадками на обратной стороне и их нужно отгадать)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

- Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

- О воде!

- Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей).

воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, кому же нужна вода? Давайте с вами подумаем. (дети отвечают)

А нам, в детском саду, нужна вода? А для чего? (умываться, мыть пол, игрушки, поливать цветы, готовить обеды)

- Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Деревьям, птицам, животным, растениям, людям – всем нужна вода. А некоторые в ней живут – это рыбы. Без воды всё живое на свете погибнет.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Физкультминутка

Воспитатель: Пришло время нам с вами немножко отдохнуть, выходите ко мне!

(дети стоят рядом с воспитателем и выполняют упражнения)

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, (круговые движения руками)

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

-Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. Ведь вода – это очень интересное вещество.

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где всё приготовлено для опытов). Осторожно занимайте свои места.

Итак, приступим к нашей работе.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

- Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.

- Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в реках, ручьях? Нет.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 «Определение запаха воды»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Она пахнет?

- Нет.

-Значит вода не имеет чего? Запаха.

Вывод: мы с вами определили ещё одно свойство. Вода – не имеет запаха.

Опыт №3 «Тонет, не тонет»

- Ребята, на ваших тарелочках есть камушки и пенопластовые шарики. Возьмите, пожалуйста, в одну руку камушек, а в другую – пенопластовый шарик. Скажите, что тяжелее: камушек или пенопластовый шарик?

- Камушек.

- Предлагаю вам сейчас аккуратно опустить в стакан с водой камушек, а затем опустить туда же шарик. Давайте посмотрим: что произошло с камушком? Он утонул. Почему? Потому что тяжелый. А что произошло с пенопластовым шариком? Он плавает на поверхности воды, потому что лёгкий.

-Тогда какой вывод мы можем сделать?

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды.

Опыт №4 «Определение прозрачности воды»

-Теперь посмотрите, в стакане с водой камушек видно? Видно.

Да, ребята, это произошло потому, вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: вода – прозрачная.

Опыт №5 «Определение вкуса воды»

-Вода не имеет вкуса

Но в жару, когда вам хочется пить, вы ведь пьёте воду и говорите: - Какая вкусная вода! Правда. Но ведь на самом деле вы вкуса её не ощущаете, а просто утоляете жажду.

Вывод: И поэтому у нас появилось ещё одно свойство. Вода – не имеет вкуса.

Пальчиковая игра «Выходи, водица»

- Знаем, знаем – да, да, да (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода (массаж каждого пальца по очереди)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку

Понемножку

Нет, не понемножку –Посмелей (Трем ладони и кисти рук)

Будет умываться Веселей.

- Итак, ребята, сегодня на занятии мы очень многое узнали о воде и рассказали об этом Капельке.

Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель показывает иллюстрации, а дети называют свойства воды: жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, тяжелые предметы в воде тонут, а лёгкие предметы плавают на поверхности воды, прозрачная).

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее