«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Конспект ООД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект ООД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе


Тема «Осеннее дерево»

Цель: Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации

Программные задачи:

- Продолжать учить различать характерные признаки осени.

- Закреплять представление детей о времени года-осень.

- Учить видеть красоту природы.

- Расширять и обобщать знания детей о характерных особенностях осенних деревьев.

- Продолжать обучать детей работе с бумагой различными способами во время выполнения аппликации (обрывная аппликация);

- Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой

- Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации; аккуратно пользоваться клеем;

- Развивать мелкую моторику рук, пальцев;

- Развивать творческое мышление, воображение, терпение;

Оборудование: клей, клеенка, салфетка, цветная бумага, желтого, оранжевого и зеленого цвета, картон белого цвета формата А4, шаблон ствола дерева из коричневой цветной бумаги.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями на прогулке, сбор листьев разных деревьев для рассматривания и сравнения, беседа о приметах осени, чтение художественной литературы, чтение стихов и отгадывание загадок об осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: а кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая) (Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная).

Воспитатель: а осенью листья (какие) (Листья жёлтые, красные, разноцветные, золотые, сухие, мокрые)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (Листья осенью опадают, меняют окраску)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.

Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: а теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

Берём лист белого картона, приклеиваем готовый шаблон ствола дерева. Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета, порвём на мелкие кусочки и приклеим их на крону дерева, так получается объемная и фактурная листва.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее