Конспект ООД по обрывной аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Тема «Осеннее дерево»
Цель: Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.
Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации
Программные задачи:
- Продолжать учить различать характерные признаки осени.
- Закреплять представление детей о времени года-осень.
- Учить видеть красоту природы.
- Расширять и обобщать знания детей о характерных особенностях осенних деревьев.
- Продолжать обучать детей работе с бумагой различными способами во время выполнения аппликации (обрывная аппликация);
- Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой
- Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации; аккуратно пользоваться клеем;
- Развивать мелкую моторику рук, пальцев;
- Развивать творческое мышление, воображение, терпение;
Оборудование: клей, клеенка, салфетка, цветная бумага, желтого, оранжевого и зеленого цвета, картон белого цвета формата А4, шаблон ствола дерева из коричневой цветной бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними деревьями на прогулке, сбор листьев разных деревьев для рассматривания и сравнения, беседа о приметах осени, чтение художественной литературы, чтение стихов и отгадывание загадок об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: а кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая) (Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная).
Воспитатель: а осенью листья (какие) (Листья жёлтые, красные, разноцветные, золотые, сухие, мокрые)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? (Листья осенью опадают, меняют окраску)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Игра "Угадай листочек"
Цель:
Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Воспитатель показывает листочки, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.
Физкультминутка "Листочки"
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
(Руки в стороны).
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели.
(Присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверх над головой).
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по своим местам).
Воспитатель: а теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".
Берём лист белого картона, приклеиваем готовый шаблон ствола дерева. Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета, порвём на мелкие кусочки и приклеим их на крону дерева, так получается объемная и фактурная листва.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.


