Конспект НОД по математике в младшей группе на тему:
«Приключения Паровозика из Ромашково»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- закрепить умения различать и называть круг, квадрат;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «поровну»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;
- Вызвать желание помочь Паровозику.
Материалы: изображение -Паровозик, Паровозик без колес и окошек, круги квадраты на каждого ребенка, макеты мостов красного и синего цвета разной ширины, ромашки по количеству детей и один одуванчик, клесте, кисти, салфетки, клеенки.
Часть 1. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
У нашего солнышка есть хороший друг Паровозик из Ромашково. (При помощи магнита крепит изображение Веселого паровозика на магнитную доску.) Паровозик очень любит путешествовать. А вы, ребята хотите прокатиться на паровозике?
Дети: Да.
Воспитатель: Становитесь друг за другом….
Голос: Внимание! Внимание! Паровозик из Ромашково отправляется с друзьями в путь.
(Звучит песня «Песенка Паровозика из Ромашково», музыка В. Юровский, сл. Г.Саппгир, Г.Цыферов. Дети становятся друг за другом «паровозиком» и под музыку передвигаются по группе.)
Воспитатель: Вдруг Паровозик остановился. Что случилось?
Паровозик: Перед нами река, а через реку перекинуты 2 моста? Я не знаю по которому можно проехать.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Паровозику. Посмотрите один мосты они какие (разные). А по цвету (один синий другой красный). А по ширине?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чтобы Паровозик смог проехать на другую сторону реки, нужен широкий мост. (Воспитатель показывает прием наложения. Дети повторяют. Выясняют, что синий мост шире красного, а красный мост уже синего.) Так по мосту какого цвета удобнее и безопаснее ехать Паровозику.
Дети: По синему мосту, потому что он широкий, а красный узкий.
(Раздается гудок паровоза дети строятся «паровозиком» и продолжают путь.)
Воспитатель: Ребята, у нас через речку какие мостики? Один - широкий, а другой — узкий. Антон, - это какой мост?
Ребенок: Отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал(а)?
Ребенок: Я наложил красный мостик на синий. Синий мостик выглядывает, значит, он шире. А красный уже.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить один мостик на другой. По какому мостику поедет Паровозик?
Дети: Паровозик поедет по широкому мостику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что большой.
Воспитатель: У Паровозика есть друг-жеребенок. Они любят бегать наперегонки. Как вы думаете, по какому мостику побежит Жеребенок?
Дети: Жеребенок побежит по узкому мостику.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что, жеребенок маленький
Воспитатель: Дарина, вот тебе жеребенок. По какому мостику ты побежишь с ним?
Ребенок: Я побегу по узкому мостику.
Воспитатель: вот тебе, Витя паровозик. По какому мосту ты побежишь?
Ребенок: Паровоз поедет по широкому мосту.
Воспитатель: Побежали. (Дети с жеребенком и паровозиком бегут по «Мостикам».) Жеребенок прибежал первым. Почему?
Дети: потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А теперь поехали дальше. Физкультминутка «Загудел паровоз».
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку.)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («Паровозы» едут по кругу.)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед - назад.)
Часть 2. Воспитатель: Вдруг Паровозик остановился, и все пассажиры повалились друг на друга. В чем дело? Да-да, здесь, в березовой роще, цветут ромашки. Подул ветер. И одна ромашка склонилась прямо на рельс.
Вот почему остановился Паровозик. Ромашку поднять. (На пол выкладывает «ромашки» на одну меньше, чем детей количеству детей и один одуванчик.)
Воспитатель: какие красивые ромашки выросли на полянке. Сколько ромашек выросло на полянке? (много).
Воспитатель: ребята, посмотрите среди ромашек какой-то желтенький цветок, что это? (одуванчик). Сколько одуванчиков на полянке? (один). Вдруг у одуванчика лепестки стали белыми, пушистыми. Снова налетел ветерок и пушинки-парашюты улетели (убираю одуванчик).
Сколько одуванчиков осталось? (ни одного).
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковский
Воспитатель: Давайте немного потанцуем. (Дети кружатся под музыку. После окончания музыки дети становятся около «ромашек», каждый ребенок около одной «Ромашки».)
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
(одному ребенку не хватает цветка)
Воспитатель: Ребята, у всех есть цветок? (нет). Егор, сколько «ромашек» не хватает? (одной).
Что же нам делать? Давайте вместе подумаем. (дети высказывают свои предложения, и решают, что надо посадить еще одну ромашку). Сколько у нас детей? (много). А ромашек сколько? (столько -сколько детей). Детей и ромашек теперь поровну? (детей и ромашек поровну).
Часть 3 Дидактическая игра «Лечим паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Паровозик возвращался на рельсы и нечаянно поломал колеса, и не может ехать дальше, ведь его ждут пассажиры на станции. Надо ему помочь.
(На столе разложены квадраты и круги.)
Воспитатель: Какого цвета круги? Что с кругами можно делать? (катать). (Дети пробуют катать круги.)
Воспитатель: У вас осталось еще по одной фигуре. Как эта фигура называется? (квадрат) (дети пробуют катать квадраты). Почему квадрат не катиться? (квадрату мешают углы).
«Больница для паровозика».
В конце занятия дети «лечат» Паровозик, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты вместо окошек.
Вот какой красивый Паровозик получился. Молодцы, ребята, вы вылечили Паровозик, погуляли с ним по цветочной поляне, помогли найти мостик нужной ширины.
Литература:
Паровозик из Ромашково» Г.Цыфиров.
«Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» И.А. Помораева, В.А.Позина.
Нравится0 Плохо0