«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Катер"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Катер"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конструкт организованной образовательной деятельности по конструированию

Тема: Катер

Цель: Формирование умения конструировать катер, используя схемы для конструирования

Задачи:

  1. Закреплять общие понятия о водном виде транспорта.

  2. Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел.

  3. Способствовать развитию логического мышления.

  4. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Форма организации: фронтальная.

Средства:

  • Зрительный ряд: схемы конструирования катера; изображения катера.

  • Словесный ряд: прибой, водный транспорт

  • Мультимедийные ресурсы: шум прибоя

Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка;

Предварительная работа:

Выкладывание плоскостных фигур по схемам.

Структура ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть. Создание мотивации

Слышится шум прибоя (в записи).

- Ой, ребята, что это за шум?

- Я всегда мечтала прокатиться по морю. Вот только не знаю, на чем это можно сделать. Может вы подскажете?


- Ух ты, как много всего! Что же выбрать, чтобы транспорт плыл быстро, и было не очень трудно им управлять?

Вы поможете мне осуществить мою мечту, построить катер?


- Это море, прибой.




- На корабле, на катере, на лодке.




-Катер


Да

Основная часть

Катер, корабль, лодка – это какой вид транспорта?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы катера.

- Ребята, у меня на мольберте схема, по которой мы будем конструировать катер. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Теперь немного разомнемся.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

- Теперь вы готовы к работе. Размещайтесь на рабочих местах.






Водный

Дети рассматривают схемы.












Бруски, кирпичики, кубики, призмы.




























Выбирают, как им удобно работать (сидя, стоя).

Приступают к конструированию.


Рефлексия

Спасибо вам всем огромное за то, что помогли мне в моей мечте!

Я вас всех хвалю за хорошую работу. А кого бы вы хотели похвалить и за что?





Хвалят работы других детей




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее