Конструкт организованной образовательной деятельности по конструированию
Тема: Катер
Цель: Формирование умения конструировать катер, используя схемы для конструирования
Задачи:
Закреплять общие понятия о водном виде транспорта.
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждого из них; задумывать постройку и воплощать замысел.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Форма организации: фронтальная.
Средства:
Зрительный ряд: схемы конструирования катера; изображения катера.
Словесный ряд: прибой, водный транспорт
Мультимедийные ресурсы: шум прибоя
Материалы и оборудование: набор строительного материала на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Выкладывание плоскостных фигур по схемам.
Структура ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Создание мотивации | Слышится шум прибоя (в записи). - Ой, ребята, что это за шум? - Я всегда мечтала прокатиться по морю. Вот только не знаю, на чем это можно сделать. Может вы подскажете?
- Ух ты, как много всего! Что же выбрать, чтобы транспорт плыл быстро, и было не очень трудно им управлять? Вы поможете мне осуществить мою мечту, построить катер? | - Это море, прибой.
- На корабле, на катере, на лодке.
-Катер
Да |
Основная часть | Катер, корабль, лодка – это какой вид транспорта? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы катера. - Ребята, у меня на мольберте схема, по которой мы будем конструировать катер. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании. Теперь немного разомнемся. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). - Теперь вы готовы к работе. Размещайтесь на рабочих местах.
| Водный Дети рассматривают схемы.
Бруски, кирпичики, кубики, призмы.
Выбирают, как им удобно работать (сидя, стоя). Приступают к конструированию.
|
Рефлексия | Спасибо вам всем огромное за то, что помогли мне в моей мечте! Я вас всех хвалю за хорошую работу. А кого бы вы хотели похвалить и за что? |
Хвалят работы других детей |