«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Если дома ты один»

Конспект по ФЦКМ в младшей группе «Если дома ты один»

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

 Конспект по ФЦКМ в младшей группе «Если дома ты один»

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа.

Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать   представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви  к своей семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали  формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;  способствовали развитию диалогической  речи детей, слухового и зрительного  внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: беседы « Мой дом»,  д/и « Части дома».

Оборудование: картинки .

Ход НОД

1.Организационный Момент

1) Приветствие

 Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2) «Ладошки»  ( Громко, тише, шёпотом)

3)Артикуляционная Гимнастика « Поиграем с язычком…»

2.Основная часть.

1) Дидактическая игра "Кто где живет?"

- Предлагаю поиграть.

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.

- На картинку посмотрите, кто это, назовите.

- Кто это? Где живет птица? (В гнезде)  Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица )

- Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве)

- Кто это? Где живет медведь? (В берлоге)  Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев)

- Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Сама, вырыла лапками.)

-Всех зверей мы расселили по домикам.

2)Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук да тук,  ( Стучим кулачками и ладошками поочерёдно)

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят. ( Ладони- крыша)

Этот домик для лягушки, ( Загибаем пальчики)

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки,

Этот домик для волка,

Этот домик для медведя.

Вот какой хороший дом, ( Ладони -крыша)

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать, ( Сгибать и разгибать пальчики)

Веселиться и плясать.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.  А у вас есть свой дом? Из чего сделан ваш дом?   ( Из кирпича)  Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.

3) Беседа

Картинки: Три  дома: многоэтажный, двухэтажный, одноэтажный.

- Что это такое? ( Дома )  Для чего нужен дом?  (Чтобы в нём жить, в нём тепло, у каждого должен быть дом)

-Дома одинаковые ?  (Нет)  Этот дом какой? ( высокий)

-Этот дом высокий, многоэтажный. Скажем вместе.  Динис, какой это дом? (многоэтажный)- 2 р.

-Этот дом какой? ( Пониже )  Этот дом двухэтажный. Скажем вместе.  Арсений, этот дом какой?

-Какой дом? ( низкий) Этот дом одноэтажный. Скажем вместе. Вика, какой это дом?

-  Ребята, кто строит дома? ( строители)  Из чего построены эти два дома? ( Из кирпича) Они кирпичные . Скажем вместе. Алёна, какие дома?

- Из чего построен этот дом? ( Из дерева)  Этот дом деревянный. Скажем вместе. Ислам, какой дом?

- Ребята, сколько этажей в нашем детском саду? Какой детский сад?  Из чего он построен?

4) Дидактическая игра « Расскажи о своём доме»

Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)

- Из каких частей состоит дом? Какой дом?

5) Лекс. упр. «Расскажи о своей семье»

Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье ( опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.

6)Физминутка «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)

- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

3.Рефлексия

- Молодцы! У вас получились замечательные домики. Какие они? Назовите части домика.

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь, Дом, в котором ты живешь!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее