ООД ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, считать обратно от названного числа в пределах 20.
Упражнять в написании графического диктанта. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логику, внимание, память, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Ход занятия:
Раздается сигнал (надеваю наушники)
- Да, да, прием! Группа «Звездочки» Вас слушает.
- Ребята, наш друг Лунтик вышел с нами на связь просит его найти.
Чтобы найти Лунтика, нам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.
Мы сможем найти Лунтика, если расшифруем слово, оно указывает место, где он находится. За каждое выполненное задание вы получите карточку подсказку. Найдем Лунтика! »
- Ребята, нужно срочно, отправляться, а то можем не успеть. Мы трудностей не боимся?
- Наш математический девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»
- А на чем мы полетим?
- Сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и смастерим транспорт, на котором можно будет отправиться в космос.
- Мы будем писать графический диктант и смастерим каждый для себя транспорт.
-Какой вид транспорта мы будем мастерить: наземный, воздушный ,морской или космический?
(Перед детьми лежит лист бумаги, где дети выполняют графический диктант «Ракета»).
2кл. вправо
2 кл. вниз
1кл. вправо
2кл. вниз
1 кл.вправо
9кл. вниз
1кл.вправо
1кл. вниз
1 кл.вправо
5 кл. вниз
1 кл.влево
3 кл. вверх
2 кл.влево
3 кл.вниз
2 кл.влево
3 кл. вверх
2 кл.влево
3 кл.вниз
2 кл.влево
5 кл.вверх
1 кл. вправо
1 кл.вверх
1 кл.вправо
9 кл.вверх
1кл.вправо
2 кл.вверх
1 кл.вправо
2 кл.вверх
- Ребята, что у нас получилось? (ракету)
- Для чего нам нужна ракета ? (ответы детей)
-Молодцы с первым заданием справились и получаем первую подсказку (12, 20). Ребята, это какой-то шрифт, который мы должны расшифровать .Но чтобы расшифровать нам надо выполнять задания.
- А теперь, ребята, закрыли глаза и начинаем счет от 10 до 0.
- Не взлетаем… А знаете, чтобы наш полет осуществился, нам нужно пройти по космической дорожке. Там нас ждет разминка «Мозговой штурм»:
- Все готовы? Начинаем!
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
- Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?
- Назовите соседей числа 16, 12, 19?
- Назовите числа больше 9, но меньше 15; больше 12, но меньше 19?
- Я задумала два числа, сложила их и получила 9. Какие числа я задумала?
Вы справились со вторым заданием и получаем вторую подсказку (14, 15).
Встанем и приготовимся к полету.
Физкульт минутка:
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ
Мы глазами миг, миг, миг, миг, миг, миг, миг, миг
Мы плечами тик, тик
Раз сюда, два туда
Повернись вокруг себя
Раз, два, раз, два
Нам в полет лететь пора.
- Посмотрите ребята на карту звездного неба, (ответы) миллиард звезд, которых невозможно сосчитать.
Взлететь мы сможем, если мы будем правильно ориентироваться по карте звездного неба.
(Ориентировка на листе бумаги. На столе перед ребенком лежит карта звездного неба и ракета.)
- Полетаем по космическому небу?
- Поставим ракету на середину карты, в верхний левый угол; (где находится ракета?)
- В нижний левый угол; (где находится ракета)
- В правый верхний угол; (где находится ракета)
- В правый нижний угол; (где находится ракета)
- Ребята, что мы сейчас делали?(ответы)
- Для чего надо правильно ориентироваться в небе?
- Молодцы! С третьим заданием справились, и получаем третью подсказку (22)
- Теперь мы к полету готовы. Давайте посчитаем от 20 до 0. Пуск!
Дети встают.
- Мы с вами находимся в космосе. И чтобы не потеряться давайте посчитаемся. (от 1 до 20 и обратно). Посчитали правильно и получаем четвертую подсказку (15,5).
Посмотрите, ребята, спутник нашей планеты Земля называется? (луна). Может там наш Лунтик?
- Пора расшифровать полученные подсказки, а для этого нужно вернуться назад. Каждая подсказка обозначает букву нашего алфавита по порядку. Расшифруйте. Первую букву расшифруем вместе. 12- буква Л. (ЛУНОХОД)
- Читаем: «ЛУНОХОД». Значит наш Лунтик находится на Луне в Луноходе.
Мы потрудились и справились со всеми заданиями, расшифровали подсказки и нашли Лунтика.
- Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Для чего вы отправились в космическое путешествие?
- Какие задания вы выполняли, чтобы помочь Лунтику вернуться на Землю?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Где вы можете применить свои знания?
Вечером Лунтик покажет вам себя в мультике.