«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач. Вес предметов»

Конспект НОД по разделу ФЭМП на тему «Решение арифметических задач. Вес предметов» (подготовительная к школе группа)

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД по разделу ФЭМП на тему «Решение арифметических задач. Вес предметов» (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать созданию условий для формирования математических представлений у дошкольников.

Задачи:

• Образовательные:

1. Продолжить учить детей решать математические задачи на «сложение» и «вычитание».

2. Расширить представления детей о весе предметов.


• Развивающие:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по инструкции.

2. Развивать у детей приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, решение проблемы); умение видоизменять геометрические фигуры.


• Воспитывающие:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в группе.



Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

Раздаточный материал. Круги, карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые карандаши, конверты с разрезанными квадратами, наборные полотна с одной и двумя полосками, красные и зеленые круги.

Ход НОД:

Ребята! Когда утром пришла в группу, я увидела одного любимого героя из произведения Николая Носова. Он сидел задумчивый, озадаченный. Держал мнооого конвертов. Сказал, что ему скоро идти в школу. Ему задали много заданий и он никак не может справиться с ними. Как вы думаете, какой герой не смог справиться с заданиями? Как же быть нам, ребята? Поможем Незнайке?

I часть. Для этого нам нужна разминка.

1. Дни недели, соседи дней: вчера, сегодня, завтра.

2. На какие геометрические фигуры похожи окружающие нас предметы7

4. «Прямой и обратный счет в пределах 10» (проходят по дорожке с цифрами) - конверты с заданиями находятся там, где заканчивается обратный счет.

Берут первый конверт и садятся за столы.

II часть. На столе числовой ряд из цифр, арифметические знаки «=», « +», «-», наборное полотно из двух полосок.

I конверт. Составление задач. Детям предлагаются картинки для составления задачи. 1 группа составляет задачу на сложение, 2 группа - на вычитание. Называют части задачи: условие, вопрос. Выкладывают условно геометрическими фигурами на верхней полосе наборного полотна. Воспитатель предлагает записать решение задачи при помощи цифр и знаков и прочитать запись на второй полоске. «Что надо сделать, чтобы записать решение задачи? (Какие знаки надо поставить между цифрами?) Почему надо поставить знаки „плюс“ или „минус“? (Дети обосновывают выбор знаков).

Вызванные дети ставят между цифрами арифметические знаки (1+4=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.

Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием? Незнайка, тебе все понятно?

(Незнайка благодарит детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.



III часть. Второй конверт. (Приносит тот ребенок, который считает обратно от 8) Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?»

Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о весе кубиков?».

Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показали весы?» (Кубики одинаковые по весу.)

Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?»

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но …Что вы можете сказать о массе измененных предметов? (Дети делают вывод: масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые). Незнайка, тебе понятно? (Незнайка благодарит детей)

IV часть. 3 конверт. (Приносит тот ребенок, который считает обратно от 9). Игровое упражнение «Рисуем узор».

Воспитатель предлагает детям в тетрадях слева отсчитать вниз 4 клетки и поставить точку. (Дети встают и каждый берет листочек в клетку и простой карандаш)

Воспитатель говорит детям, что работу они будут выполнять самостоятельно, и дает задание: «От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в одну клетку, потом вправо прямую линию в две клетки и вниз прямую линию в одну клетку».

Дети рисуют узор до конца строчки. После выполнения задания воспитатель и Незнайка проверяют правильность его выполнения и оценивают солнышком.

V часть. 4 конверт Дидактическая игра «Сложи квадраты». Дети объединяются в группы по 3 ребенка (если не хватает детей, к ним присоединяются воспитатель и Незнайка). В конвертах 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета. Воспитатель предлагает детям сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета. (Кто быстрее выполнил задание, рассказывают, из каких фигур составили квадраты. «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов» и т.д. Потом воспитатель выставляет образцы и дети проверяют правильность задания. Кто правильно выполнил задание, показывает зеленый круг, показывают красный, если есть ошибки. (самооценка выполненного задания).

VI часть. Итог занятия. Незнайка, как думаешь, справились дети с заданиями? Ребята, а вы сами как думаете. помогли мы Незнайке выполнить сегодняшние задания? Какое задание было сложнее? А с каким заданием справились легко?

Незнайка благодарит детей, желает удачи ребятам и уходит.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее