НОД по экспериментальной исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем воде стать чистой»
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цель: Расширить и уточнить представления детей о процессе очистки воды разными способами.
Задачи:
Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой;
Закрепить представление о процессе очистки воды разными способами;
Развивать умения детей работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнение партнера, рассуждать и деть выводы;
Развивать умение исследовательской деятельности:
-поставить цель, подобрать средства для экспериментирования
-развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, внимание.
-развивать умение схематические фиксировать опыт
-активизировать в речи детей такие слова как лаборатория, профильтровать, фильтр.
-воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Проведенная работа
Беседа о воде, её свойствах и роли воды в жизни человека.
Опыты с водой
Чтение художественной литературы на тему вода.
Просмотр фильма тему «Почему вода необходима для нашей жизни?» ссылка: (https://yandex.ru/video/preview?filmId=)
Словарная работа: лаборатория, профильтровать, фильтр
Материалы и оборудование: Детская лаборатория для опытов с водой, баночки с грязной водой, пластиковые стаканы, воронки, ватные диски, носовой платок, песок, салфетка, опилки. Карандаши, альбомные листы.
Ход НОД
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Поход будет не простой, очень познавательный, где каждый из вас проявит свои знания, выносливость и смекалку. Отправляемся… ( слайд1,2,3)
(Муз.сопровождение « Если с другом вышел в путь»)
В: Ой, ребята как же пить хочется, а мы с собой ничего не взяли!
Р: Воды можно попить
В: Так нам нужна чистая вода, где нам ее взять?
Р: В магазине, из под крана. Из бутылки
В: Какие вы молодцы! Но мы с вами находимся далеко от магазинов и крана, нам нужна чистая вода. Братец Иванушка когда выпил воды из копытца привратился в козлёночка, а мы с вами если выпьем водицы из лужицы то точно попадем в больницу! (слайд4,5)
.В:Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
В:И вокруг нас ребята тоже лужи, как же нам быть?(слайд 6)
Р: Надо ее очистить
В: Правильно нам нужно воду очистить, профильтровать. Что для этого вам понадобиться?
Р: разные материалы, фильтры, вата, платочек
В:Мы с вами будем учеными и профильтруем воду. А где ученые проводят опыты?
Р: В лаборатории.
В:У каждого из вас есть значок снежинка, капелька и облачко. С помощью этих значков найдите себе помощников и обьеденитесь в группы. Для проведения опыта договоритесь при помощи какого материала будете фильтровать воду.
Если вы хотите стать учеными то вам надо выглядеть соответственно, надевайте белые халаты проходите к своим лабораториям.
Так же в лабораториях есть правила поведения и безопасности:
Р: -Громко не разговаривать
-работать вместе, дружно, уметь оговариваться
-не толкаться чтобы не разбить оборудование.
В: Что же будут делать юные ученые?
Р: Фильтровать воду с помощью фильтров
В: Каждому отделу предстоит самостоятельно очистить воду при помощи Фильтров и зафиксировать все в карте.
Воспитатель в ходе Эксперимента подходит к каждой лаборатории и задает вопросы:
1.Что вы делаете? Для Чего?
2. Почему вы выбрали этот материал?
3. Что происходит с водой?
В: После проведенного исследования выберете ответственного человека который расскажет о ходе опыта и его результате.
А теперь давайте сравним воду
-Пусть каждый отдел назовет материал , который помог очистить воду.
-Почему не получилось, как вы думаете?
(Дети общаются, делают вводы, один из отдела фиксирует на доске результаты работы)
Выводы:
Первая группа фильтровали воду через платочек
Результат-вода очистилась только от песка и грязи, осталась мутной, такой фильтр не подходит очень тонкий.
Вторая группа фильтровали воду через ватный диск
Результат-вода мутная очистилась от песка и мусора, но чище чем была, такой фильтр тоже не подходит.
Третья группа фильтровали воду через песок .
Результат вода чистая, этот фильтр подходит потому как он многослойный плотный и очистил воду.
В: Молодцы юные лаборанты, вы справились с таким трудным заданием и очистили воду. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Как правильно в речке плавать
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
В: Ребята, воду вы очистили, а что дальше? Мы ее можем пить?
Р: ДА,НЕТ сырую воду нельзя пить
В: правильно очищенную воду необходимо сначала вскипятить.
Пока мы с вами фильтровали воду, некоторые капельки сбежали из наших баночек. Есть веселые и грустные возьмите ту которая соответствует вашему настроению.