«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности.

Создание социальной ситуации в процессе исследовательской деятельности — ознакомление детей с составом мыльных пузырей.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД по

экспериментально-исследовательской деятельности.

Выполнила: Гладкая Светлана Валерьевна

Тема : «В царстве мыльных пузырей».

Возрастная группа — подготовительная группа.

Цель: создание социальной ситуации в процессе исследовательской деятельности — ознакомление детей с составом мыльных пузырей.

Задачи:

  • создать условия для стимулирования детей к обследовательтским действиям, раскрывающие новые свойства мыльных пузырей;

  • создать условия для умения находить решение проблемы, высказывать свои предположения и суждения, делать выводы;

  • создать условия для умения действовать в соответствии с заданным алгоритмом (схемой) и получать результат.

Предварительная работа: разучивание стихов о мыльных пузырях, беседа о составе мыльных пузырей.

Образовательная ситуация:

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, и нашим гостям тоже улыбнемся.

  • Дети, сегодня мне позвонил мой знакомый клоун — Степашка. У него произошла неприятная ситуация. Его пригласили к мальчику Ярославу на День рождения. Он собрал свой волшебный чемоданчик, в который сложил все для веселых игр — дудочки, шарики, колпачки. Но он забыл про мыльные пузыри. Он всегда их готовил сам. Но он уже в дороге. Клоун спросил, сможем ли мы ему помочь? Как мы сможем ему помочь? Что такое мыльные пузыри? Где берут обычно раствор для мыльных пузырей? А можно раствор сделать самим? Хотите попробовать? Я вас приглашаю в волшебную лабораторию. Кто работает в лаборатории? (ученые). Кто такие ученые? (люди, которые занимаются наукой, проводят различные опыты, исследования). Вот и мы с вами проведем небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выяснить, из чего он состоит. Мы разделимся на пары, чтобы было удобнее работать.

Разделение на пары. «Собери слово» : во-да, шам-пунь, пе-на, мы-ло.

Что нужно вспомнить при работе с мыльным раствором? ( ПРАВИЛА).

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЫЛЬНЫМИ РАСТВОРАМИ (приложение №1).

Перед тем, как войти в лабораторию, нужно надеть халаты. Для чего?

Основной этап.

  • Посмотрите, что у вас на столе. В помощь вам схемы — помощники на доске.

Приступайте к исследованиям, а я в это время вам расскажу историю о мыльных пузырях (приложение №2).

  • Я вижу, что вы уже раствор сделали. А как же надо выдувать пузыри?(Дыхательная гимнастика).

Сделаем из пальцев вдруг

мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы

рук)

Воздух носом мы вдохнем (вдох через нос)

надувать пузырь начнем.

Губки в трубочку свернули

и большой пузырь надули. (выдох через рот)

  • Ребята, что у вас получается? Не забывайте свои результаты записывать в журнале.

  • Мы приготовили раствор, исследовали его.

  • А куда же мы нальем наш раствор?

  • А как мы будем наливать раствор? Через что? (через воронку).

Мы заполнили баночки раствором для мыльных пузырей. Теперь мы можем Степашке передать его.

Заключительная часть.

  • Вам понравилось наше исследование?

  • Что вам понравилось?

  • Что было тяжелее всего?

Если вам понравилось — прикрепите на шарике улыбку, а если нет, то — грусть. А сейчас мы с вами скажем волшебные слова:

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, о чем мы говорили,

Мы запомнили с тобой.















Приложение №1.

ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЫЛЬНЫМИ РАСТВОРАМИ.

  • НЕ ПРИКАСАТЬСЯ РУКАМИ К ГЛАЗАМ, РТУ, НОСУ.

  • ПРИ ПУСКАНИИ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ВЫДУВАТЬ ИХ В ТОМ НАПРАВЛЕНИИ, ГДЕ НЕТ ЛЮДЕЙ.

  • ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ ТЩАТЕЛЬНО ПРОМЫТЬ РУКИ В ПРОТОЧНОЙ ТЕПЛОЙ ВОДЕ.



































Приложение №2.

    ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

С появлением мыла король приказал всем подданным намылить мочалки и вымыться, а кто не выполнит приказ, того казнят. Один сапожник терпеть не мог мыть шею и стражники привели его в тюрьму на казнь. И перед смертью он решил выкурить трубку, но вместо дыма оттуда полетели мыльные пузыри. Из тюрьмы его выпустили с почестями в золотой карете и ...с грязной шеей.

В этот день в городе уже никто не курил трубок. Все наполнили трубки мыльной пеной и пускали пузыри. Все небо было разноцветным от мыльных пузырей. Дамам стали дарить букеты из мыльных пузырей. Правда, такие букеты быстро лопались, но зато вместо них приходилось сразу дарить новые. И дамы были счастливы.

На рынке три арбуза стоили 13 мыльных пузырей, а мешок муки — 24 мыльных пузыря. С тех пор мыльные пузыри перестали так цениться. Но все равно, уже столько веков никому не бывает скучно, если в руках у него есть трубочка и чашка с мыльной пеной.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее