«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная сказка»

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Лесная сказка»

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Лесная сказка»









«Лесная сказка»

Цели: Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Материал: кукла-медведь, игра «Нужное правило», картинки с изображением грибов, листы бумаги для рисования, иллюстрации деревьев и листьев.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. А я произнесу волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся


Воспитатель: Вот мы в сказочном лесу.

(Из-за ширмы появляется медведь)


Медведь: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?


Воспитатель: Ой, кто это?


Медведь: Я мишка, житель лесной

Не допущу, чтоб нарушали покой

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!

Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!


Воспитатель: Мишка, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.


Медведь: Ладно, посмотрю какие вы помощники. Вам нужно выполнять мои задания. Которые вы найдете, идя по стрелочкам.


Воспитатель: Нужно отправляться в путь, искать задания. Вот и первое задание, давайте присядем на пенечки. Игра «Нужное правило». Если правило верное – вы хлопаете в ладоши, а если нет – топаете.

  1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите (хлопают, объясняют почему).

  2. В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, венки сплести, букеты нарвать! Подумаешь – здесь много зелени, еще вырастет. (топают)

  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать и главное – это никому не помешает (топают).

  4. Старайся не шуметь, а не то лес испугается, затаится и вы не узнаете ни одной его тайны.(хлопают)

  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было (топают)

  6. Звери всякие важны. Звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело (хлопают).


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше.


Воспитатель: Вот и следующее задание:

И на горке и под горкой

Под березами, под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят (грибы).

Ребята на поляне выросли грибы. Вы знаете их? Назовите съедобные грибы. А теперь не съедобные. Съедобные грибы давайте соберём в корзину.


Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте разомнемся.


Физкультминутка.

Давайте представим, что мы – деревья

Ноги у нас- корни, а руки ветви.


Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше. (дети выполняют движения).


Воспитатель: Идем дальше. Следующее задание: «Посмотрите на эти картинки и скажите, как называются эти деревья и какой листик и какого дерева?» (дети отвечают).


Воспитатель: Молодцы, все верно! Идем дальше.


Воспитатель: Следующее задание: «А знаете ли вы стихи о природе?».

Дети читают стихи:


  1. Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

  1. Нор звериных, птичьи гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!

  1. Давайте, люди,

Дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.


Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили.


Медведь: Молодцы, ребята! Порадовали меня знаниями о природе, о лесе.

Ребята, я вчера сфотографировал кленовые листочки, а фотографии получились черно-белые. Что же делать?


Дети: Нужно раскрасить!


Воспитатель: Давай, Мишка, мы тебе поможем. Когда окажемся в детском саду, то раскрасим твои фотографии. А тебе пришлем их по почте. Договорились?


Медведь: Да! До свидания, ребята. До новых встреч!



Воспитатель: До свидания. Мы обязательно придем к тебе в гости. А чтобы нам снова очутиться в детском саду надо сказать волшебные слова:


По волшебному пути

В садик можем мы прийти

Музыка сейчас раздастся

В детский сад попасть удастся (музыка).


Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Где мы были? Кого видели? Какие задания выполняли? Что должны сделать для Мишки? (Анализ занятия).

А теперь садимся за столы. А чтобы наши пальчики лучше работали, давайте сделаем гимнастику:

Две лягушки хохотошки

Прыгали, скакали

Лапкой хлоп, другою хлоп

Щеки раздували, увидали комара

Закричали «Ква», «Ква», «Ква»!

Улетел комар как ветер

Хорошо пожить на свете.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее