План занятия по аппликации «Детская площадка» в подготовительной группе
Образовательные задачи:
- Учить детей составлять изображение предмета из нескольких частей.
- Развивать композиционные умения, создавая композицию из вырезанных элементов.
- Закреплять умение использовать рациональный способ вырезания геометрических фигур (овал, круг) из прямоугольников или квадратов, сложенных дважды пополам (путем закругления уголка, треугольника из прямоугольника, сложенного пополам.
- Продолжать развивать коллективное творчество, воображение.
- Воспитывать у детей стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Предварительная работа:
Экскурсия с детьми в ближайший парк на детскую игровую площадку, рассматривание качелей. Рассматривание иллюстраций «Парк атракционов».
Оборудование и материалы:
Основа для будущей работы – листы бумаги формата А-3; восковые мелки желтого, зеленого, коричневого, синего цвета (для фона); квадраты и прямоугольники из цветной бумаги (разного размера); ножницы; клей; салфетки матерчатые; простые и цветные карандаши; картинки с изображением качелей, каруселей, колеса обозрения.
Ход:
1. Беседа о качелях-каруселях, на которых дети качались с родителями, о том, как они выглядят.
- Кто из вас был с родителями в парке?
- На каких качелях вы качались?
- Какие качели-карусели понравились вам больше? Почему?
- Кто катался на колесе обозрения? Почему оно так называется?
2. Помещение на доске картинок, с изображением качелей, каруселей, колеса обозрения, рассматривание их. Обсуждение, какие геометрические фигуры часто повторяются в строении качелей-каруселей? Каким способом можно получить форму овала, круга, треугольника.
3. Предложить одному из детей показать способ складывания и вырезания круга из квадрата, другому ребенку – способ складывания и вырезания овала из прямоугольника.
4. Вопросы:
- Какие качели вы хотели бы поместить в своем парке?
- Какой формы будет основа качелей?
- Какой формы будут кабинки, лодочки на каруселях?
- Как разделить овал, круг пополам?
5. Предложить детям самостоятельно разделиться на группы для создания своей детской площадки. Обсудить, какие качели-карусели будут на ней располагаться, кто какую часть работы будет выполнять.
6. Разделившись на мини-группы, дети самостоятельно с помощью восковых мелков создают фон, выбирают цвета и формы для создания работы, вырезают и располагают их на своем листе, приклеивают. «Рассаживают» на качели детей
7. Рассматривание и обсуждение работ. Все детские площадки получились интересными, непохожими.


