«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД «Мамочка, милая моя» во второй группе раннего возраста

Создание условий для воспитания у детей уважения к взрослым, родителям, любви и доброго отношения к маме.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект НОД «Мамочка, милая моя»

во второй группе раннего возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей уважения к взрослым, родителям, любви и доброго отношения к маме.

Задачи.

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивать познавательную активность детей раннего возраста. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности). Развивать мелкую моторику рук. Развивать двигательные навыки.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981 год), рисование нетрадиционным методом (пальчиками). Слушание песен и заучивание стихов о маме. Пальчиковая игра «Моя семья».

Ход НОД:

1. Приветствие «Доброе утро!».

Ребятки, вы каждый день приходите в детский сад. Вас встречают воспитатели, я Когда вы заходите в группу и видите меня, что вы говорите мне? (Ответы детей. Здравствуйте, доброе утро, добрый день. Мы с вами здороваемся. Желаем друг другу здоровья). Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться. Доброе утро!

Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, и давайте все вместе произнесем: «Доброе утро!». А теперь поздороваемся тихо. (Ведь когда вы заходите в группу и я одна в группе, здесь тихо, детей в группе нету, вы здороваетесь тихим голосом. Давайте попробуем сказать тихо - Доброе утро. А когда есть ребятки, они играют, разговаривают между собой, то чтобы я вас услышала вам приходится говорить громче. Давайте поздороваемся громко: «Доброе утро». Повтор фразы индивидуально каждым ребёнком.

Воспитатель. Милые дети, вы всех прекрасней на свете, я приглашаю сесть на стульчики.

2.Использование ИКТ. Включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Вопросы. Кого вы увидели на экране? (мамонтенка)

Что делал мамонтенок (плыл на льдине)

Кого искал мамонтенок? (маму)

А зачем он искал свою маму? Потому что у каждого ребенка есть мама и папа, и у детенышей животных: у котенка, зайчонка, бельчонка, щеночка тоже есть мамы и папы.

3.Основная часть.

Ребята, скажите, Кто вас очень любит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром будит? МАМА и ПАПА

Кто вас утром умывает? МАМА и ПАПА

Кто вас в садик провожает? МАМА и ПАПА

Воспитатель: Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья, Петя, Вася Коля все повторяют. Воспитатель. В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестричка, братики. А у кого из вас есть сестричка или братик? Это все одна семья. У каждого своя семья. Вот посмотрите. Одеть перчатку. На ней живет моя семья. Показ воспитателя членов семьи. А затем предложить детям поиграть вместе со мной. Повтор игры вместе с воспитателем.

4. Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец, (движения сопровождаются текстом).

Этот пальчик - дедушка, (большой палец). Этот пальчик:

- бабушка, (указательный). Этот пальчик - мамочка (средний). Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик). Этот пальчик- я (мизинец). Вот и вся моя семья! Используется перчатка с лицами членов семьи:



Беседа о маме.

Воспитатель обращается к каждому ребенку: Как зовут твою маму? (Ответы детей). Выслушать каждого ребенка. Я тебе помогу. Твою маму зовут Светлана. Повтори за мной. Давай вместе скажем!

Что делаю мамы дома? (Ответы детей: стирает, готовит кашу, убирает, собирает нас в детский сад, ходит в магазины, покупает игрушки. Гриша, что делает твоя мама – стирает, Миша, что дома делает твоя мама – стирает белье. Мама – хозяйка дома.

Все мама вас очень любят, жалеют, заботятся о вас, укладывая спать поют вам колыбельные песенки. Давайте научимся обращаться к маме ласково:

мамочка, мамуля... Вика, скажи как ласково назовешь маму, Миша, как ты ласково, нежно обратишься к маме. Скажи: Мамулечка. И так каждого. Говорите своей маме добрые, красивые слова. Ведь маму этим порадуете.

Мама ты у меня: Красивая, добрая, ласковая, любимая.

А как вы еще можете порадовать свою маму. Чтобы она улыбалась, радовалась, была веселой? Надо маме помогать.

А как? Выходите на коврик, и повторяете за мной.

Физкультминутка:

Дружно помогаем маме - мы белье стираем сами (трут кулачками)

1,2 - потянулись,

3,4 - наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Маму вечером встречаем, (руки в сторону), маму крепко обнимаем. 2 раза.


А еще маму можно порадовать подарком. А где у нас подарок? А давайте с вами подготовим маме рамку для фотографий. В рамку мама вставит свою или семейную фотографию. Вот какая рамочка с фотографией Андрея стоит у меня дома. А рамочки для ваших мам вы сейчас украсите.

Подходите, садитесь за столы. На столах у вас лежит рамочка, одноцветная, а вы сделайте ее красивой цветной. Для того чтобы украсить рамочку возьмите кисточку, опустите её в баночку с водой, «Кисточка поздоровалась с водичкой», а затем опустите её в баночку с краской, «Кисточка поздоровалась с красочкой», а затем начинаем украшать рамочку. Методом примакивания кисточки на бумаге.


Рисование.


Итог: Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах, готовили подарки, А сейчас вы увидите своих мам на экране. А когда мамы придут в детский сад, чтобы забрать вас домой вы обнимите их и скажите им хорошие слова: «Мамочка я тебя люблю!»








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее