«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект НОД "Как помочь Чебурашке"

Конспект был разработан в рамках тематической недели "Проектирование здоровье сберегающего пространства, развитие ребенка в ДОУ и семье"

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки




Тема: Как помочь Чебурашке?

«Будем весело играть, Чебурашке помогать».


Цель: максимальная реализация потенциальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.


Задачи:

Образовательные:

- стимулировать познавательную активность детей, используя разнообразные наглядные средства (работа со схемой, опорными картинками ), игровые и словесные методы

- поддерживать интерес детей к игровой деятельности на протяжении выбранного сюжета


- обогащать образную речь детей посредством художественного слова, устного народного творчества, закреплять у детей умение разгадывать загадки;


- расширять активный словарь и активизировать речь детей, употребляя слова-признаки: грустный, веселый, радостный, печальный…;

Развивающие:

- развивать:

наглядно-действенное мышление, воображение внимание, мышление, память; в процессе обследования объектов;

- развивать логику мышления в конструктивной деятельности, используя кубики Никитина,

двигательные навыки


Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру питания, желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

- соблюдать общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками, положительные эмоции от результатов деятельности;


Коррекционные:

- осуществлять дифференцированный подход в работе с дошкольниками в процессе всех видов деятельности;


-формировать у детей правильную осанку в процессе деятельности.


Предполагаемый результат: реализация потенциальных возможностей детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности посредством игры.

Материал:

ИКТ, кубики «Никитина», схемы карточки, опорные картинки, кирпичики, веревка,

Интеграция областей:

Физическое развитие - «Полоса препятствий»

Познавательное развитие – логика +конструирование «ковер самолет», культура питания

Социально-коммуникативное развитие - свободное общение со взрослыми и сверстниками в играх, использование в речи обобщающих слов

Речевое развитие - загадки

Художественно-эстетическое развитие - художественное конструирование: «коллаж»








Воспитатель с детьми приветствуют гостей

Слайд 1.. На экране появляется Шапокляк (грустная)


В. Ребята, кто это? Почему она грустная? Спросим у неё. Шапокляк, почему, ты грустишь, что случилось?


Слайд 2.


Г. « Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решила обратиться к вам с просьбой, у меня беда случилась - заболел Чебурашка. Не ест, не пьет. Песенки не поет. Не радует его ни мороженное, ни пирожное. А я хоть и взрослая, но чем лечить – не знаю. Поделитесь со мной, научите, как Чебурашку вылечить»


В. Ребята, очень грустную историю рассказала нам Шапокляк. А как вы думаете, сможем ли мы помочь вылечить Чебурашку? Как ему помочь?

В. Да ребята, правильно чтобы быть здоровыми надо есть много витаминов, заниматься спортом…


Д. ответы детей.

В. Вам бы хотелось отправиться предлагаю в удивительную страну, которая называется Витаминия. Как вы думаете, почему ее так называют? Постарайтесь, побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы вылечить Чебурашку. Но на чем мы туда отправимся?

Д. ответы детей.

В. Вы много назвали разного транспорта, но раз это волшебная страна я предлагаю отправиться на ковре самолете. (карточки для изготовления ковров самолетов) Молодцы все сделали, а сейчас я предлагаю соединить все ваши коврики и сделать один большой чтобы нам удобнее было добраться до страны. Садитесь поудобнее, и приготовитесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.

Слайд 3

(на экране появляются разные продукты и витамины)


В. Как вы думаете, куда мы с вами попали? Как вы догадались?



ответы детей

Слайд 4

На экране появляется витамин А

В. Ребята, а что это за витамин.


Д. Это витамин А.


В. Правильно ребята, а сейчас если вы будете отгадывать загадки, то на экране появятся продукты, в которых есть этот витамин.

Д. дети выполняют задание…

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Из него томаты варят, в щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром: спелый, значит, говорят!

В огороде дует щеки - очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке, вкусный друг наш (помидор)

Слайд 5 ( на экране появляется витамин В)


Сложно без нее прожить - борщ уж точно не сварить.

И не сделать винегрета, чтоб был красного он цвета!

Часто трут ее на терке, для салатов. Это (свекла)


Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)


Само с кулачек, красный бочок. Тронешь пальцем - гладко

А откусишь - сладко (яблоко)


Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, в тропиках растет (банан)

Д. выполняют задание, также отгадывают загадки.

В. Правильно.

Слайд 6 (на экране появляется витамин С)


С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

Это спелый (апельсин)


Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - кислый очень, очень (лимон)


От простуды нас избавил, витаминов нам добавил

И от гриппа он помог, горький доктор наш (чеснок)


Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,

Тот слезы проливает (чеснок)


Слайд 7 витамин Д)

В. Обобщение.

(на экране появляются аплодисменты)



Слайд 8

Появляются картинки с разными режимными моментами


В. Что это?

Д. ответы детей.

В. Ребята я предлагаю вам составить меню для Чебурашки. Что ему нужно есть за завтраком, обедом, полдником, ужином. А для этого вам нужно разделится на пары, и в этом помогут карточки. (карточки с режимным моментом дня, разделенные пополам)


В. Какое интересное у вас меню получилось, а теперь рассказывайте кто, что приготовил.


Дети рассказывают, какие они продукты выбрали и почему.

(изготовление карт меню: завтрак, обед, полдник, ужин.)


Слайд 9

на экране появляются вредные и полезные продукты.

В. Ребята, а что появилось на экране? А как вы думаете все ли продукты полезные для питания?

Д. ответы детей.

В. А давайте попробуем убрать все вредные продукты ?

Если называете правильно, он исчезнет.

Д. выполняют задания.

В. Ребята, а как вы думаете, почему эти продукты не полезные?

Д. ответы детей.

В. А хотите, я сейчас вам покажу, что происходит с организмом, если выпить газировки?

( опыт)

В. Ребята скажите, а что только витамины помогают быть здоровыми?

Д. ответы детей.

В. Правильно спорт тоже помогает быть здоровыми и поэтому предлагаю, вернутся в д/с по спортивной дорожке.

(ходьба по дорожке)

Ну вот мы и в д/с.

А что еще помогает быть здоровыми?

Д. массаж.

Проводится массаж.

Ребята мы так много с вами узнали, рассказали, что я боюсь Шапокляк и Чебурашка все не запомнят, поэтому предлагаю сделать для них Напоминалочку.

Итак, каждому, чтобы хорошо расти, быть сильными и крепкими, не болеть, иметь здоровье, нужно Что?

Д. Витамины, Спорт, Закаливание, Природа.

(изготовление коллажа)

Слайд 10

На слайде появляется Шапокляк.

В. Шапокляк, мы для тебя и Чебурашки приготовили напоминалочки, чтобы вы ничего не забыли.


Слайд 11

Г. Спасибо вам ребята.

В. А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку за здоровьем.










































Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет







Открытый показ в рамках тематической недели

«Проектирование

здоровье сберегающего пространства,

Развитие ребенка в ДОУ и семье»

Конспект НОД

Тема: «Как помочь Чебурашке»

(старший возраст)



Разработали:

Воспитатели МБДОУ №7

Горбанева Т.Н.

Скрипникова Т.А.



г. Новочеркасск

2013г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее