Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов
Конспект НОД
по аппликации
Тема: «Друзья леса»
(старшая группа)
Подготовила:
Воспитатель:
Меркулова
Наталья Владимировна
Г. Серпухов
Тема: «Друзья леса »
Программные задачи: Дать детям представление о том, что лес - сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Вспомнить с детьми способы симметричного вырезывания, умение составлять изображение из частей.
Развивать творчество, воображение.
Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, альбомный лист с наклеенной корзинкой, цветные полоски. Ножницы, клей, клеенки.
Ход занятия:
1 часть – Беседа о лесе
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям:
Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают о лесе (появляется Лесовичок). Воспитатель:
Кто был в лесу?
Что вы видели там?
Что растет в лесу?
Какие животные живут?
Лесовичок: Молодцы, дети. Я вижу вы многое знаете о лесе. Знаете, что главные жители леса- деревья, их много. Они разные (выставляет картинки с изображением разных видов деревьев, просит назвать их).
А как вы узнали, что это береза, дуб, сосна?
А теперь отгадайте загадку:
«Сидит – зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет»
(лист дерева)
Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные – темные леса (тайга), в березовых рощах растут одни березы, это светлые леса. В сосновом бору - одни сосны. Там приятно пахнет смолой.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также, на земле растут травы, ягоды, грибы (показывает картинки с изображением кустарников, ягод, муляжи грибов).
В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь жилье, лес кормит их. Лес - замечательное природное богатство.
Воспитатель: А еще наши дети знают стихи о лесе и его обитателях (дети читают стихи).
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
2 часть Аппликация
« Полное лукошко грибов»
Лесовичок: - Назовите, какие грибы вы знаете?
( дети называют)
Сейчас, осенью в лесу очень много грибов, их собирают люди, запасают на зиму звери.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня тоже собрать полное лукошко грибов.
Дети рассматривают образец:
Какой формы ножка? Шляпка?
Показ способов работы:
-Как получить из прямоугольника ножку (плавно закруглить все уголки)
Как получить шляпку? (у прямоугольника надо плавно срезать 2 угла по широкой стороне или разрезать круглую или овальную форму пополам)
Затем дети самостоятельно выполняют работу
По окончании – располагают готовые элементы в корзине или рядом с ней.
Анализ детских работ проводит Лесовичок вместе с детьми – какие грибы больше всего похожи на настоящие.
Итог :
Для чего нужен лес?
Как вы думаете, как нужно относиться к лесу и его обитателям? Почему?
« Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется « природа»
Давайте же всегда ее беречь»
М. ПЛЯЦКОВСКИЙ
ЛЕСОВИЧОК ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ, УХОДИТ.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада- Воронеж.: «Учитель», 2006