«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Мебель»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Мебель»

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель».

Цель: закрепить у детей знания об обобщающем понятии «мебель».

Занятие в 1 младшей группе на тему «Мебель»

Задачи:

  1. Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. (Речевое развитие.)

  2. Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели. (Познавательное развитие.)

  3. Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик). (Художественно — эстетическое развитие.)

  4. Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками. (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие».)

  5. Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие.)

Материал:

  • игрушка Маша;

  • иллюстрации с изображением предметов мебели;

  • «конструктор» (кубики и кирпичики);

  • матрешки, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:

Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Уточнение предметного словаря по теме

Воспитатель говорит детям следующие слова: «Тема нашего сегодняшнего занятия Мебель, давайте сейчас подойдем к стенду и посмотрим, какие бывают предметы мебели».

Педагог задает уточняющие вопросы:

  1. Что вы видите на картинках?

  2. Как называется этот предмет?

  3. Для чего он нужен?

  4. Как можно назвать все предметы, одним словом?

Занятие в 1 младшей группе ДОУ

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель»

Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там.

Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны».

Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)

Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома.

Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название».

Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

Конструирование стульчика для Маши

Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Маши, давайте посмотрим что там».

Дети подходят к ноутбуку, а там Маша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик».

Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика.

Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.

Заключение

После того, как дети сделали стульчики, воспитатель раздает им матрешек и предлагает рассадить их по стульчикам, узнать, удобно им или нет.

Педагог дает детям поиграть с матрешками и насладиться своими постройками. Затем, говорит следующую фразу «Маша и матрешки благодарят вас за стульчики, но теперь они хотят пойти в гости к Мише, давайте с ними попрощаемся, они к нам обязательно придут еще. До свидания Маша и матрешки!»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее