Конспект НОД «Веселый яычок»
Цель:
Побуждать детей к активной речедвигательной и вокальной деятельности.
Продолжать развитие мелкой и мимической мускулатуры детей
Оборудование: иллюстрации, мыльные пузыри, домик.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я очень рада новой встрече с вами. Давайте друг с другом поздороваемся. (пропевают «Здрав-стуй-те»).
А сейчас я попрошу Вас сесть на стульчики и закрыть глаза. (релаксирующая музыка 1-2минуты).
Откройте глазки, откройте ушки. Молодцы.
- Вы вошли в зал и поздоровались друг с другом и со мной, а сейчас поздороваемся со своими руками, ногами, глазами – со всем телом.
(песня «Здравствуйте»).
- Молодцы! Скажите, а что Вам помогало петь эту песенку? (язычок).
А я про язычок сказку знаю. Хотите послушать?
Жил на свете язычок. Был у него свой домик.
В домике этом красные двери,
Белые звери сидят у дверей.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались, что это за домик?
Правильно, этот домик – рот.
Двери в домике то открываются , то закрываются, вот так.
Воспитатель: непоседа - язычок не сидит на месте. Он очень любопытный, ему все хочется знать. Однажды проснулся язычок, поиграл со своими зверюшками. (выполняем разнообразные движения языком и губами).
И решил он выглянуть из своего домика, посмотреть, что же твориться на белом свете? Язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотрел вниз – нет ли луж на земле? Посмотрел вверх - светит ли солнышко, и вдруг увидел тучку.
(Пальчиковая игра)
Тучка по небу плыла,
Дождик за собой вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных маленьких сапожках.
Дождик по крыше похлопал,
По дорожке походил, на крылечке наследил,
В темной луже потоптался
И умчался.
(можно провести 2 раза)
Воспитатель: закончился дождик, появились облака.
(Пальчиковая игра)
Облака, облака,
Кучерявые бока.
Целые кудрявые,
Легкие воздушные,
Ветерку послушные.
(Пальчиковая игра)
Воспитатель: А одно облако было похоже на лошадку, сел язычок на лошадку из облачка и поскакал. А еще одно облачко похоже на резвого коня.
(физ минутка «Конь»)
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытцем у ворот,
На ветру качает гривой,
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
Не поеду – полечу,
Там за быстрою рекой
Помашу тебе рукой.
И прискакал язычок на полянку. А там прыгает тетюшечка – не зверек, не птушечка, кто же это? (лягушка)
правильно! (читает стих-е вместе с детьми)
Вот лягушка по дорожке (дети говорят голосом средней
Скачет вытянувши ножки. громкости)
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
Вот из лужицы на кочку (дети пищат)
Да за мошкою вприскочку,
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
Больше есть ей не охота, (низким голосом, громко)
Прыг опять в свое болото.
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
Воспитатель: только ускакала лягушка в болото, как на полянке, на лугу язычок услышал : «Мяу», и «Кукуреку!»
(поют песенку-дразнилку)
Воспитатель: молодцы, хорошо поиграли!
Ой, смотрите, стоит теремок, а вокруг важно ходит кот.
(попевка «Ходит кот у ворот»)
Интересно, а кто же в домике живет? Кого сторожит кот?
(музыкальный фрагмент «Баба Яга», игра с детьми «Бабка – Ёжка»)
Не догнала Баба Яга язычок и ребят. Побежал язычок дальше и увилел много мыльных пузырей, и ему захотелось с ними поиграть.
А вам, дети, хочется поиграть с мыльными пузырями?
(игра с мыльными пузырями)
Наигрался язычок с мыльными пузырями, устал, захотелось ему спать, лег он в кроватку и умолк.
Вот и закончилась сказка про язычка. И нам с Вами тоже пора возвращаться к своим делам. До свидания!