Конспект занятия в ясельной группе "Знакомство с новой игрушкой"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: уточнить представления детей о внешнем виде мишки.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с порядком обследования игрушки, продолжать развивать умение находить одинаковые картинки; продолжить учить сравнивать предметы (большой - маленький), слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.
Оборудование и материалы: игрушка мишка, карточки с изображением большого и маленького мишки, две корзины.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка.) Конечно, мишка.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного мишку и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный мишка,
На макушке – ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у мишки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с мишкою играть.
– Погладьте мишку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у мишки ушки, какие они? (маленькие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У мишки есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Молодцы ребята. Поиграем с мишкой? (Дети отвечают.)
Мишка косолапый.
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
3. Игра «Большой-маленький».
Воспитатель. У нашего мишки есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением мишек.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот мишка большой, а этот маленький.
Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе ставит две корзины с такими же: «Давайте отправим мишек к их друзьям». Дети подходят к столу и находят нужную корзину, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «В корзине мишка такой же, как у тебя?».
Наш мишка хочет мне что-то сказать на ушко. Ну-ка я послушаю (подносим мишку к уху).
– Ребята мишка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но нашему мишке нужно срочно домой, потому что дома его ждут родители. Давайте отпусти мишку в лес.
Рефлексия. Вам понравилось играть с мишкой? Позовем его еще в гости? (Да)