«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с новой игрушкой"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с новой игрушкой"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия в ясельной группе "Знакомство с новой игрушкой"


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде мишки.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с порядком обследования игрушки, продолжать развивать умение находить одинаковые картинки; продолжить учить сравнивать предметы (большой - маленький), слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок.

Оборудование и материалы: игрушка мишка, карточки с изображением большого и маленького мишки, две корзины.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Мишка.) Конечно, мишка.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного мишку и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный мишка,

На макушке – ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у мишки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с мишкою играть.

– Погладьте мишку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у мишки ушки, какие они? (маленькие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У мишки есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Молодцы ребята. Поиграем с мишкой? (Дети отвечают.)

Мишка косолапый.

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

3. Игра «Большой-маленький».

Воспитатель. У нашего мишки есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением мишек.) Посмотрите и скажите: какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот мишка большой, а этот маленький.

Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе ставит две корзины с такими же: «Давайте отправим мишек к их друзьям». Дети подходят к столу и находят нужную корзину, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «В корзине мишка такой же, как у тебя?».

Наш мишка хочет мне что-то сказать на ушко. Ну-ка я послушаю (подносим мишку к уху).

– Ребята мишка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но нашему мишке нужно срочно домой, потому что дома его ждут родители. Давайте отпусти мишку в лес.

Рефлексия. Вам понравилось играть с мишкой? Позовем его еще в гости? (Да)


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее