«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект НОД детей по пластилинографии в старшей группе на тему "Фрукты и овощи"

Конспект НОД детей по пластилинографии в старшей группе на тему "Фрукты и овощи"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект НОД детей по пластилинографии в старшей группе на тему "Фрукты и овощи"

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Фрукты и овощи".Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект по художественно- эстетическому развитию,направленный на совершенствование технического приёма-пластилинографии.
Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картин из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения.
Задачи:
Образовательные: Продолжать детей знакомить с фруктами, их значением в жизни человека. Учить выполнять работы в технике прямой пластилинографии, передовая форму и цвет фрукта и овоща.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воспитывать интерес к
пластилинографии.
Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; интерес к пластилинографии.
Демонстрационный материал: Иллюстрации овощей и фруктов.
Раздаточный материал: Белый картон с изображением фруктов и овощей, пластилин, стека.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Верно, а осенью люди собирают урожай овощей и фруктов

Рассказ воспитателя о фруктах и овощах и их значении в жизни человека (сопровождает показом иллюстраций)



Воспитатель: Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Какие овощи вы знаете?
Дети: картофель, помидор, огурец, морковь, лук, болгарский перец.

Воспитатель: Все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Но разве только в овощах есть полезные вещества?
Дети: Нет, они есть и в фруктах.
Воспитатель: Что общего у всех овощей и фруктов?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Витамин - вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. И поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. От того что мы едим, зависит наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки.
1. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)

2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (груша)

3. В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит (морковь)

4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук)

5. Если хочешь винегрет
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И с наружи, и внутри (свекла).

Физкультминутка "Сколько грядок в огороде?"
(Поочередн, загибая пальцы.)
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филаты
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три ,четыре, пять –
Поможем урожай собрать. (Хлопки в ладошки)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить на выбор овощи или фрукты, которые вы будете сегодня лепить.
А рисовать будем пластилином.
Перед вами на столах лежат шаблоны овощей и фруктов.





По этому контуру мы будем накладывать кусочки пластилина и одним пальцем размазывать, не выходя за контур.
Во время работы надо размять пальчики, чтобы они лучше работали.

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх - вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,. Солим,
(имитируем посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать)

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно поработали, очень старались, у вас получилось все просто замечательно.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее