«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День леса»

Задачи: сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, стихи о лесе, мяч, загадки о цветах, знаки охраны природы. Краски, ватман, заготовки силуэтов птиц, кисти, аудиозапись птичьих голосов.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе «День леса»

Задачи:   сформировать представление о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас; воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.

Оборудование и материалы:  иллюстрации картинок  с изображением леса, стихи о лесе, мяч, загадки о цветах, знаки охраны природы. Краски, ватман, заготовки силуэтов птиц, кисти, аудиозапись птичьих голосов.

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Здравствуйте ребята!

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад!

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

- Давайте с вами немножко поиграем,  я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
( дерево, лес).

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)

Зимой и летом,
Одним цветом.
(елка, сосна).

- Вы, наверно, догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии? (о лесе).

- Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает лес. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса.

-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Доброе утро ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, скучным, грустным, из него стали улетать птицы, уходить животные, стали гибнуть растения. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнёзда птиц, рвут редкие растения, ломают ветки деревьев. Пожалуйста, помогите спасти лес!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес? А что такое лес?

Ребёнок:

Лес наше богатство и золото наше,

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко!

Воспитатель:

- Ребята, а кто из вас был в лесу? (ответы детей)                                                                     

- Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные). Красиво в лесу? А для чего нужен лес? (дети отвечают). Правильно, к лесу надо относиться бережно, лес очищает воздух, приносит пользу, поэтому мы  должны охранять и беречь лес!

- Какое сейчас время года? (Весна). А что происходит весной в лесу?

Ребёнок:

Всё оживает, всё расцветает

Тёпленький ветерок всех обдувает,

Ручейки весёлые везде журчат

Радостные птицы с юга летят!

Воспитатель: Поэтому мы с вами отправимся в лес. Закройте глазки и представьте что мы с вами находимся в лесу.(звучат звуки леса: птичьи голоса, журчание ручейка… аудиозапись). В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая человеку вырастить хороший урожай, а как легко и свободно  дышится  в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом  для зверей и птиц. А главный дар леса- это древесина! Она используется для строительства жилья, для изготовления мебели. Лес считается местом отдыха для людей.

Игра «Можно - нельзя» (с мячом)

1.Ходить в лесу по тропинкам ….?(можно)

2.Собирать в лесу съедобные грибы ….?(можно)

3.Вырывать их с корнями….?(нельзя)

4.Слушать пение птиц…. ? (можно)

5.А шуметь в лесу, включать громко музыку….?(нельзя)

6.Ломать ветки деревьев…? (нельзя)

7.Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….?(нельзя)

8.Можно брать детёнышей диких животных домой…? (нельзя)

9.Разжигать костры…? (нельзя)

10.Бросать мусор …? (нельзя)

Воспитатель: Люди  любят ходить в лес гулять собирать грибы , ягоды, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, люди  выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, нам ладошкой машет Фея Леса.

Фея: - Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена  состоянием нашего леса. Лесные богатства исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель: А что же нам надо сделать?

Фея: Сейчас вы пойдёте по дорожке и сами всё увидите. Ой, как грустно и скучно в лесу, даже не слышны птичьи голоса, кругом темнота (выходят на полянку).

-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Мусора!

Воспитатель: - Ребята, а вам нравится такой лес?

Дети: Нет!

Воспитатель: - Что же делать? Как помочь лесу? (убрать мусор). Ребята я предлагаю собрать мусор  пакет и выбросить  в контейнер. И тогда наш лес и все его жители будут рады!

Лесная физкультминутка.

Ветер лесные деревья качает,

(наклоны влево-вправо)

Ярко бабочки всюду порхают,

(взмах руками, словно крыльями)

Скачут по веткам белка с бельчонком,

(прыжки)

Ходят по лесу медведь с медвежонком

(ходят по-медвежьи)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседают, изображают сбор земляники)

Вот и закончилась наша игра!

Воспитатель: - Ребята, Фея говорит, что есть ещё одна беда, в лесу - животные не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо  по отношению к ним. Давайте поможем найти домики для наших лесных жителей, поиграем в дидактическую игру «Кто, где живёт?»

Воспитатель: - Фея просит нас пройти на следующую полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

-Что же с ними будем делать? (Полюбуемся).Почему не будем рвать цветы?

Ребёнок: нужно поставить знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же надо сделать?

Дети: полечить дерево. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Весенний лес»)

-Я предлагаю наклеить птиц (запись птичьих голосов). Ребята, кажется, мы смогли помочь лесу! Слышите, даже птицы запели! НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Давайте споём песенку «Веснянка» (аудиозапись)

Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво!

-Какую пользу приносит лес человеку?

-Что значит беречь природу? (ответы детей).

Ребёнок:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природой

Давайте же всегда её беречь!

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее