«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Домашние птицы"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Способствует обогащению словаря, развитию сенсорных представлений, эмпатии.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Домашние птицы»

Подготовила:

учитель-логопед Кулибаба В.А.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии.

  2. Формировать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.

  3. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения.

  4. Учить соотносить цвет и форму предмета.

  5. Обогащать речь детей определениями (круглые, жёлтые, мягкие, пушистые цыплята).

  6. Активизация словаря: маленький, жёлтый, пушистый.

  7. Воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.

  8. Воспитывать эмпатию.

Оборудование и материалы: костюмы курицы и цыплят, песочный модуль, деревянные палочки красного и жёлтого цвета, тарелочки, ёмкости с тёплой водой, игрушки цыплят, ёмкость с мыльной пеной, кисти, гуашь жёлтого цвета, и пластмассовые яйца.

Ход занятия:

Рябушечка входит в группу и ищет цыплят. лукошко с опилками

Рябушечка: Где же, где же мои цыплята? Куда же они разбежались, где же они потерялись?

Я курочка Рябушечка!

Я ваша добрая подружка.
Дам вам перьев на подушку

Дам яичек для блинов

Куличей и пирогов.

Я – заботливая курица.

Стоит мне прищуриться.

Я вам зёрнышко найду.

На дворе или в саду.

И цыплят найти я рада.

Да цыплят кормить мне надо.

А цыплята, вот беда,

Разбежались кто куда!

Рябушечка ходит по группе ищет цыплят.

Рябушечка: Вот мои цыплятки милые ребятки. Какие вы славные!

Обследование цыплят.

Рябушечка: Ну – ка, посмотрю мои ли вы цыплята? Какого вы цвета? (жёлтые). А что ещё у вас есть? (крылышки, клювики, гребешки). Да, это мои цыплята, милые ребята!

Рябушечка: Сколько же вас здесь? Давайте посчитаем (дети считают – 1, 2).

Рябушечка: Ой, ой, ой нет ещё двух моих цыплят. Я знаю, потерялись они, подул сильный ветер и сломался заборчик в нашем птичьем дворике и разбежались мои цыплята.

Рябушечка: Помогите мне построить птичий дворик и найти моих цыплят. Поможете? (да, поможем)

Дети подходят к птичьему дворику (песочному Программное содержание:

модулю).

Рябушечка: Давайте мы найдём палочки, в песке и построим птичий дворик, построим новый забор, что бы цыплята не разбежались, не потерялись.

Рябушечка: Лапками гребите палочки ищите.

Дети и Рябушечка вместе говорят стихотворение.

Как мои ребятушки,

Жёлтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

И палочки искать,

Стали палочки искать

Что бы маме показать:

- Мама, мама! Посмотри!

Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Дети ищут палочки в песке.

Рябушечка: Какие палочки вы нашли? Какого цвета? (красные и жёлтые). В какую тарелочку положим палочки красного цвета (в красную), а жёлтые палочки (в жёлтую).

Цыплята находят палочки, убирают песок с палочек с помощью массажных движений (между ладонями раскатывают).

Рябушечка: А знаете для чего нужны тарелочки в птичьем дворике (что бы цыплята могли поесть и попить).

Рябушечка: Хорошо, сначала поставим тарелочки для зёрнышек. Ира поставь тарелочку для водички, а Наташа тарелочку для зёрнышек. А вот теперь мы построим заборчик из палочек, и он у нас будет красивый. Сначала поставь Кира красную палочку, теперь поставь Наташа жёлтую палочку, и так далее палочки должны чередоваться.

Дети строят забор.

Рябушечка: Молодцы цыплята – птичий дворик построили. Посмотрите какие руки у нас грязные.

Руки моют в тарелочках,

Рябушечка: Руки в воду опустили,

И пальчиками пошевелили

А потом подняли.

И покрепче сжали.

Рябушечка: Ира возьми красной салфеткой вытирай ручки, а Наташа жёлтой салфеткой вытирай ручки (цыплята вытирают о салфетки руки).

Рябушечка: Вот мы, какие молодцы: построили птичий дворик, поставили кормушки, а цыплят то мы не нашли.

Рябушечка: Каких цыплят мы ищем (как мы). А вы, какого цвета? Правильно. А вы знаете, что цыплята любят на солнышке гулять, греться. А если мы нарисуем солнышко может, и цыплята выйдут к солнышку поиграть и погреться. Ребята, а давайте нарисуем солнышко на мыльной пене.

Рябушечка: Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Рябушечка: Из каких частей будет состоять наше солнышко лучистое? (круг и лучики)

Рябушечка: Какой краской будем рисовать солнышко? (жёлтой).

Рисование солнышка на мыльной пене (совместно дети рисуют солнце – Ира нарисует круг, а Наташа лучики)

Солнышко, солнышко

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Цыплят, да утят

Ещё маленьких ребят.

Рябушечка: Ну, вот и птичий дворик построили, и солнышко нарисовали, а цыплят моих так и не нашли!

Рябушечка: Цыплятушки, посмотрите, что это за домик?

Рябушечка: Давайте посмотрим, кто в этом домике спрятался? Может там мои цыплята. Знаете, какие мои цыплята (жёлтые, маленькие, пушистые).

Рябушечка: Поиграем в игру «Найди пушистого цыплёнка» (тактильное восприятие) за столом.

(В домике игрушки: зайчик пластмассовый, два пушистых цыплёнка, мишка резиновый).

Нежно гладим мы цыплят

И цыплята не пищат

Поищи поскорей

Чтобы было веселей

Рябушечка: Какой на ощупь цыплёнок? (пушистый, мягкий, маленький)

Рябушечка: Вот мы и нашли наших цыплят. Давайте мы их погладим. Улыбнёмся друг другу. Как мы рады, что нашли наших цыплят!

Рябушечка: Эй, весёлые цыплята!

Побежали на лужок!

Поиграем и попляшем.

Соберемся мы в кружок!

Психогимнастика (под музыкальный фон).

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день кружил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял,

И на обе снова встал,

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх. Вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл,

И друзей себе нашёл!

Рябушечка: Вот как весело стало. Что - то они всё равно просят. Я думаю, цыплята наши хотят кушать, давайте мы их покормим в птичьем дворике.

Рябушечка: Ну, что покормим наших друзей, напоим водичкой? Как мы будем кормить? (Цыплята кормят своих друзей щепотью сыпят пшено цыплятам правой и левой рукой).

Рябушечка: Как мы позовём цыплят кушать? (цып–цып–цып).

Рябушечка: Как цыплята будут клевать зёрнышки. Давайте покажем (дети показывают на ладошке как клюют цыплята).

Когда цыплята кормят своих друзей, Рябушечка говорит:

Рябушечка: Мои цыплята тут как тут!
Воды налью – бегом бегут,
Пшена насыплю – поклюют!

Рябушечка: А как цыплята будут пить водичку (дети показывают имитационными движениями).

Рябушечка: Люблю я маленьких цыплят,
Пушистых, славненьких цыплят,
Веселых жёлтеньких цыплят!
Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут. 

Анализ.

Рябушечка: Вам понравилось быть цыплятами? (да, понравилось). Что цыплята вы делали? (строили птичий дворик, рисовали солнышко, нашли цыплят друзей, играли с ними, кормили цыплят).

Рябушечка: Я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Рябушечка: Ой, посмотрите, а что это за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку под «Песню Цыплят»).

Рябушечка: Ну - ка, ну- ка, поищите,

Ну – ка, ну – ка, посмотрите!

Дети ищут яички.

Рябушечка: Какие на ощупь яички (гладкие, твёрдые). Давайте откроем волшебные яички и узнаем, что же в них! (Дети открывают яички, а в них конфета). А пойдёмте, цыплятки, мои погуляем и конфет поедим.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее