«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект логопедического занятия "Составление и запись предложений по сюжетным картинкам"

Логопедическое занятие направлено на развитие связной речи.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии

Тема: Составление и запись предложений по сюжетным картинкам

Задачи: упражнять в составлении и записи предложений по сюжетным картинкам; совершенствовать навыки оформления предложений на письме.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель демонстрирует сюжетную картинку с изображением мальчиков, которые кормят плавающих в пруду уток.

– Сядет тот, кто составит предложение по данной картинке.

II. Письмо по памяти.

– О чём говорится в стихотворении, которое вы учили дома? (О ветре.) Ветер что делал? (Летал, листики считал, злился и сбивался.) Прочитайте стихотворение наизусть. Запишите его по памяти.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель демонстрирует сюжетную картинку с изображением детей, работающих в огороде.

– Кто нарисован на картинке? Что делают дети? Составьте предложение.

– Нарисуйте схему предложения в тетради.

– Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе… С какой буквы пишем начало предложения? Что ставим в конце?

– Какое правило использовали при записи предложения?

– Сегодня мы продолжим упражняться в правильном оформлении предложений на письме, будем составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.

Учитель демонстрирует сюжетные картинки.

Работа ведется по плану:

 Рассматривание картинки. Беседа по её содержанию.

 Составление, анализ и запись предложений по картинке.

 Повторение правила написания предложения.

Физкультминутка

С физкультурой я дружу. Свою спину разогну.

Руки кверху подниму, а потом их опущу,

А потом попрыгаю, раз, два, три.

Ножками подрыгаю, раз, два, три.

Ручками похлопаю, раз, два, три.

Ножками потопаю, раз, два, три.

Сяду я за стол довольно и веду себя достойно.

IV. Итог занятия.

– Трудно ли было вам выполнять задания? В чём заключалась трудность?

– Кто может сказать о себе: «Я сегодня молодец!»?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее