Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Тема: Составление и запись предложений по сюжетным картинкам
Задачи: упражнять в составлении и записи предложений по сюжетным картинкам; совершенствовать навыки оформления предложений на письме.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель демонстрирует сюжетную картинку с изображением мальчиков, которые кормят плавающих в пруду уток.
– Сядет тот, кто составит предложение по данной картинке.
II. Письмо по памяти.
– О чём говорится в стихотворении, которое вы учили дома? (О ветре.) Ветер что делал? (Летал, листики считал, злился и сбивался.) Прочитайте стихотворение наизусть. Запишите его по памяти.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель демонстрирует сюжетную картинку с изображением детей, работающих в огороде.
– Кто нарисован на картинке? Что делают дети? Составьте предложение.
– Нарисуйте схему предложения в тетради.
– Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе… С какой буквы пишем начало предложения? Что ставим в конце?
– Какое правило использовали при записи предложения?
– Сегодня мы продолжим упражняться в правильном оформлении предложений на письме, будем составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.
Учитель демонстрирует сюжетные картинки.
Работа ведется по плану:
Рассматривание картинки. Беседа по её содержанию.
Составление, анализ и запись предложений по картинке.
Повторение правила написания предложения.
Физкультминутка
С физкультурой я дружу. Свою спину разогну.
Руки кверху подниму, а потом их опущу,
А потом попрыгаю, раз, два, три.
Ножками подрыгаю, раз, два, три.
Ручками похлопаю, раз, два, три.
Ножками потопаю, раз, два, три.
Сяду я за стол довольно и веду себя достойно.
IV. Итог занятия.
– Трудно ли было вам выполнять задания? В чём заключалась трудность?
– Кто может сказать о себе: «Я сегодня молодец!»?