Ересек тобының ұйымдастырылған оку іс- әрекетінің
технологиялық картасы
____________________________________________________
Технологическая карта организованно – учебной деятельности
старшей группы
Күні/ Дата:
Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: «Одежда, головные уборы»
Мақсаты/ Цель: расширить и активизировать словарь
Міндеттері/ Задачи:
- уметь изменять слова в уменьшительно-ласкательную форму и единственное во множественное число
- развивать связную речь детей
-развивать внимание, мышление
-прививать усидчивость
Құрал - жабдықтар/Оборудование: Кукла Жужа, картинки А3, игрушки, карточки, волшебная палочка , мяч, логокуб, монеты, мнемосхемы
Сөздік жұмыс / словарная работа: сезонная одежда
Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент:одежда - киімдер
Әдіс-тәсілдер/ Методические приемы: показ, объяснение, ТРИЗ, синквейн
Іс әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс- әрекеттері Действия логопеда | Балалардың іс - әрекеттері Деятельность детей |
Себептік әрекетті ояту
Мотивационно- побудительный | Круг радости Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Дети здороваются и слушают внимательно. Проговаривают речевку
|
Ұйымдастырылған Ізденіс
Организационно -поисковый
| Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок» Сюрпризный момент - Дети посмотрите, кто к нам пришел? - Поздоровайтесь с куклой Жужой. - Кукла Жужа не может найти лишний предмет. Давайте поможем. На доске 4 картинки, (чулки, машина, платье, рубашка ). Найти лишнее. - Как назвать эти картинки одним словом? (Одежда) Хоровое проговаривание слов. Игра «Повтори за куклой» Платье, рубашка, носки, футболка, пальто, куртка, шуба, юбка, майка, халат. Билингвальный компонент одежда - киімдер - Ребята, Жужа не может запомнить головные уборы. Давайте проговорим слова, возьмите в руки массажные мячи и повторяйте за мной. Слова: панама, кепка, шапка, берет, фуражка, платок, шляпа. Игра «Скажи предложение» с волшебной палочкой. Например, это вязанная шапка ее носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Физминутка Стая птиц летит на юг, Игры на 2 подгруппы 1 группа Игра «Назови ласково» кепка – кепочка, шапка - шапочка… 2 группа Игра «Один-много» одна кепка - много кепок, одна юбка – много юбок… За правильные ответы кукла Жужа раздает монеты. | Выполняют гимнастику Здороваются с героем Находят лишний предмет
Отвечают
Проговаривают Проговаривают слово, запоминают его Выполняют массаж кистей с проговариванием слов Придумывают предложение держа в руках волшебную палочку
Выполняют физминутку
Делятся на подгруппы Называют ласково и во множественном числе, получают за это монеты |
Бекіту Закрепление | Синквейн Рассказывание об одежде - Что это? - Одежда какая? - Что делают с одеждой? - Придумай предложение со словом одежда. Рассказывание о головных уборах. | 3-4 ребенка работают у доски «Это одежда, одежда летняя, зимняя. Одежду шьют, вяжут, стирают. В магазине продают одежду» |
Қортынды Итог | Мнемотаблица «Расскажи-ка» Отвечают на вопросы с опорой на схему: - Что это? - Цвет - Из каких частей состоит? - Из какого материала сделана? - Для кого предназначена? | 3-4 ребенка работают у доски «Это колготки. Колготки желтые. Резинка, пятка, носочек. Из хлопка. Для женщин, для детей.» |
Рефлекстік-түзетуші Рефлексивно - корригирующий | Логокуб дети бросают по очереди. - что мы сегодня делали? Прощаются с Куклой Жужой. Считаем количество монет, Поздравляем победителей. | По очереди бросают куб и отвечают
|
Күтілетің нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Воспроизводит: Обобщенные слова «одежда», «Головные уборы» Игеру/ Применяет: слова в уменьшительно-ласкательной форме, во множественном и единственном числе. Меңгеру/ Понимает: значение слов «рукава», «воротник», «манжеты» |