«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект логопедического занятия "На улицах города"

Подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»


Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить правильное начертание букв и цифр.

-совершенствовать навыки пользования компьютером

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический строй речи;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

-развитие тонального звукоразличения, (шумовое восприятие,

-развитие сильной целенаправленной воздушной струи, развитие межполушарного взаимодействия, артикуляционных движений и мелкой моторики рук,

- развитие соматогностических функций (восприятие тела, снятие напряжения

•Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Оборудование:

Игрушки Транспорт, картинки Транспорт, мяч, игра Танграм.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: Ребята! У меня для вас есть интересная игра. Мы можем вместе поиграть. Открываем…Что такое? Пустая коробка. Где же игра? А здесь лежит какой-то листок . Да это же - инструкция. Ребята, тут написано, что мы сможем найти игру и поиграть с ней, если выполним несколько заданий. Для этого нам придётся отправиться в небольшое ( поисковое) путешествие.

Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение.

Встанем дружно

Мы в кружок.

Ты дружок и я дружок.

Повернитесь, улыбнитесь,

Друг на друга не сердитесь

Игра №1 Уточнение словаря по теме «Транспорт» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).

Логопед: На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

У логопеда в руках контейнер, она предлагает взять из контейнера детали игрушечной легковой машины.

Логопед: У меня в руках контейнер. Подходите, посмотрите и машину соберите.

Логопед: Пройдите к столу и соберите из деталей легковую машину.

Дети собирают машину и комментируют свои действия.

1-й ребенок. У меня красный кузов.

2-й ребенок. А у меня желтая кабина.

3-й ребенок. У меня черные колеса.

4-й ребенок. У меня синий руль (окно)

Логопед: Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Вот на этой машине мы и отправимся в наше путешествие. А перед путешествием подготовим наши язычки и ручки. Чтобы они у нас были послушные, поиграем с ними.

Игра № 2 «Игры весёлого язычка» на развитие артикуляционной моторики (кинезиология №1)

Логопед. Присядьте, слушайте внимательно и выполняйте упражнения старательно.

Маленький Егор построил забор (Заборчик).

Выше парус поднимай, в путь кораблик отправляй (парус)

Пароход плывёт, нам звук Л везёт (пароход)

Щёлкай громче язычок, чтоб никто догнать не смог (Лошадка)

По шоссе машина мчит, во все стороны рычит.

За рулём лихой шофёр, д-д-д гудит мотор.

Игра №3 " Колечки " (кинезиология №2)

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

(Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке).

У машины шины,

Шины шипят,

Пугают ребят.

Моет Даша уши

Под душем.

Игра №4 "Город" на развитие навыков слухового внимания.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой же транспорт ездит по улицам города. Приготовьте свои ушки.

Игра «Догадайтесь, какой транспорт гудит (дети слушают запись)

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

Логопед: А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.

Загадка №1

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

Игра №5 «Поезд» на исследование сукцессивных функций (кинезиология№3)

Инструкция: «Послушайте, как стучат колёса поезда, и постучите точно так же».

|| | ||, || || |, | | ||.

Логопед: А чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

Едет поезд не спеша,

ша-ша--ща!»

А я в поезде сижу,

Жу-жу-жу.

Мне в вагоне горячо,

Чо-чо-чо.


СТАНЦИЯ "Думай-ка"

Логопед: Посмотрите мы приближаемся к станции , которая называется "Думай-ка".

Игра №6 «Назови транспорт»

«Думай, думай, вспоминай,

Разный транспорт называй.

Игра №7 Игра «Один и много» на образование формы множественного числа существительных, на развитие ловкости.).

Логопед: А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне.

«Думай, думай, рассуждай,

много транспорта называй

Логопед: Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед: Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед: Самосвал.

3-й ребенок. Самосвалы.

Логопед. Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

Игра «Сосчитай» (от 1 до 6).

Игра № 9. «Семейка слов» на образование однокоренных слов.

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мячик.

Логопед. Давайте продолжим играть с мячом и соберем семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину?

1-й ребенок. Машинка.

Логопед. А очень большую машину?

2-й ребенок. Машинище.

Логопед. А как назвать человека, который водит поезд?

3-й ребенок. Машинист.

Логопед. А как называется масло для двигателя машины?

4-й ребенок. Машинное масло.

Логопед: Вспомните и ещё раз назовите «дружные» слова семейки.

Дети: машина, машинка, машинище, машинист, машинное масло.

Логопед: Нам пора двигаться дальше. Отгадайте, на каком транспорте мы поедем дальше?

Загадка № 2:

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

Целый день учусь упрямо

Я водить… велосипед (кинезиология №4)

Встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера и изобразите велосипед.

Игра 10. «Из чего — какой» на образование относительных прилагательных.

Логопед: Молодцы, ребята. Пока велосипед не уехал, давайте поближе рассмотрим его и назовём из чего сделаны детали велосипеда А теперь, посмотрите на экран. Как называются эти предметы, сделанные из разных материалов.

Дверца из металла (какая) — металлическая.

Руль из пластмассы (какой) — ….

Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….

Колесо из резины (какое) — ….

Ну, вот велосипедист уехал.

Логопед: А что бы вы не заскучали, отгадайте загадку.

Загадка №3

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

Логопед: А теперь надо разделить слова на части.

Игра №12 "Раздели на слоги" на слоговой анализ слов (на магнитной доске)

Назовите транспорт, который вы видите на картинках и разделите название транспорта на части.

Логопед: Ребята, а что можно сказать про самолёт. Какой он? Скажите, какой лётчик? Составьте про самолёт, лётчика, небо небольшие предложения.

Логопед: Чтобы полететь на самолёте дальше, необходимо проверить вашу координацию и выносливость.

Игра13 (кинезиология № 6, 7, 8.).

1. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Логопед: Ну, что же, вы готовы лететь.

Игра № 13. "Самолет" (кинезиология№9)

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям).

Логопед

Игра № 14 «Найди игрушкам свой домик» на развитие внимания, быстроты, сообразительности, ориентировки в пространстве.

Автобус, вертолет, корабль, мотоцикл.

Логопед: В красный обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на гласный звук. В синий обруч соберите игрушки, названия которых начинаются на согласный звук (Дети выполняют).

Логопед: Молодцы, Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вот вам последняя часть игры от лётчика. Теперь можно собрать и посмотреть, что получилось

Логопед: Но сначала, скажите, что вам понравилось в путешествии? Что запомнили очень хорошо? (ответы детей).

Далее дети собирают пазлы игры.




























МБДОУ № 141 «Пилеш» комбинированного вида

Г.Чебоксары
















Конспект занятия


в старшей логопедической группе

по теме «Транспорт»






















Составила

Горбачёва Т.А.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее