МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект летнего развлечения
«Незнайка в стране Дорожных Знаков»
воспитатель:
Лукашева В.Н.
Донецк, 2022
«Незнайка в стране Дорожных Знаков»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Материально – технические ресурсы:
2 скамейки, 4 обруча, светофор, гимнастические палки, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, кегли, 2 руля.
Ход развлечения:
(Дети выходят под музыку, выстраиваясь по обе стороны)
Ведущая: Добрый день уважаемые дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по стране Дорожных знаков и узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора. Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
- Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Ведущая: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
Ведущая: Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Ведущая: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
- Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
- А поедим мы вот на каком транспорте:
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус)
Ведущая: Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!!!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков». А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Входит Незнайка, здоровается с детьми)
Ведущая: Ты кто такой?
Незнайка: Разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте, я прямо быстро перебежал дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устал!
Ведущая: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду. Приехали в гости еще и командуют.
Ведущая: Как тебе, не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. А чтобы ты лучше понял, посмотри и послушай наших детей.
1 ребенок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед.
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
2 ребенок:
Правил дорожных
На свете немало,
Все бы их выучить
Нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицы должны умноженья.
(Незнайка замечает светофор и подходит к нему рассматривая его)
Незнайка: Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.
Ведущая:
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
светофор, светофор - наш
помощник с давних пор.
Игра «Собери светофор»
(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т.д.)
Ведущая: Посмотри, Незнайка, как дети быстро справились с заданием. Смотри и запоминай!
- А ещё, Незнайка, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».
Незнайка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Ведущая: Что ты, Незнайка, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.
Эстафета «Зебра»
(Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки, напротив листы белой бумаги. Каждый участник команды добегает до белого листа и кладет на него гимнастические палки).
Ведущая: Вот видишь, Незнайка, как полезно знать и выполнять все правила.
Незнайка: Я всё понял! А сейчас я проверю, не нарушаете ли вы правила.
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать.
Эстафета «За рулем!»
(Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками)
Незнайка: Ой, молодцы и правда все выполняют. Ребят, мне что – то понравилось ваши правила изучать. Вот скажите мне, пожалуйста, что это такое? (показывает дорожные знаки).
Дети: Дорожные знаки!
Ведущая: Знаки бывают разные. Они могут разрешать, запрещать и предупреждать. Знаки, которые имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку предупреждают о приближении к опасным местам и называются предупреждающие знаки. Знаки, синего цвета и округлой формы называют разрешающими.
Эстафета «Дорожные знаки»
(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие)
|
|
|
Ведущая: Молодцы, ребятки, отлично справились со всеми заданиями.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать и дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. (Незнайка прощается с детьми и уходит)
Ведущая:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.