«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект к проекту "Мои друзья"

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливо-го общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Краткосрочный проект «Мои друзья»

второй младшей группы

Воспитатели Горьковец И. А., Гелеверова Ю. Н.

Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливо-го общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание добро-желательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие о дружбе.

- Формировать навыки правильного общения друг с другом.

- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы и приемы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный.

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился кон-фликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»

А ещё:

• Подобрали художественную литературу для прочтения, предметные и сюжетные картин-ки, а так же литературу для заучивания по теме;

•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

• Разработали игровые модели, конспекты НОД;

• Вовлекли родителей в изготовление атрибуты для игр, «Сердечки любви и добро-ты», «Волшебный сундучок», подготовили материалы для изготовления подарка для друзей.

II этап – Основной.

На втором этапе мы планируем провести практическую деятельность: провести с детьми беседы о дружбе, заучивать с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушать песни о дружбе. Читать детям сказки, рассказы, играть в театрализованные иг-ры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности разыгрывать проблемные си-туации, разучивать подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовать сюжет-но-ролевые игры, игру – драматизацию.

III этап – Заключительный.

На третьем этапе проекта планируем проведение итоговой НОД на тему: «Давайте под-ружимся!»; Экскурсия в ДК им. Горького на просмотр мультфильма «Про кота Леопольда»

Основной этап

1 день (понедельник)

1)Утренние приветствия «Дили-дили-дили-дили! »

2) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, сня-тие мышечного напряжения.

Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встре-чается на пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками.

3)Непосредственно образовательная деятельность. Беседа «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; форми-ровать умение оценивать поступки сказочных героев; познакомить с пословицей о дружбе; форми-ровать представление детей о дружбе.

Игра «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен; вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

4) Рассматривание картинок «Уроки доброты»

Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках; учить оценивать поступки детей

2 день (вторник)

1) Утреннее приветствие «Здравствуйте»

2)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

1.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Д /игра: «Хорошо или плохо»

3. Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

3 день (среда)

1) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука»

2) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»

3)Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание добро-желательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

4) Разучивание игры «Поссорились – помирились»

4 день (четверг)

1) Утренние приветствия «Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!»

2) Чтение и разучивание «Мирилок».

Цель: Разучить новую мирилку.

3) Игра «Мирилки»

4) «Подарок для друга»

Цель: Закрепить полученные навыки раскрашивания кистью по изготовленному гипсовому изделию.

5) "Волшебная минутка примирения" (обмен подарками с соседней группой)

5 день (пятница)

1)Утренние приветствия «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! »

2) Просмотр мультфильма «Про кота Леопольда»

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильм

Заключительный этап

3) Итоговая НОД « Дружба - какое чудесное слово !»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее