Краткосрочный проект «Мои друзья»
второй младшей группы
Воспитатели Горьковец И. А., Гелеверова Ю. Н.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливо-го общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание добро-желательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие о дружбе.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы и приемы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился кон-фликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!»
А ещё:
• Подобрали художественную литературу для прочтения, предметные и сюжетные картин-ки, а так же литературу для заучивания по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты НОД;
• Вовлекли родителей в изготовление атрибуты для игр, «Сердечки любви и добро-ты», «Волшебный сундучок», подготовили материалы для изготовления подарка для друзей.
II этап – Основной.
На втором этапе мы планируем провести практическую деятельность: провести с детьми беседы о дружбе, заучивать с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушать песни о дружбе. Читать детям сказки, рассказы, играть в театрализованные иг-ры. «Теремок». В непосредственно-образовательной деятельности разыгрывать проблемные си-туации, разучивать подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовать сюжет-но-ролевые игры, игру – драматизацию.
III этап – Заключительный.
На третьем этапе проекта планируем проведение итоговой НОД на тему: «Давайте под-ружимся!»; Экскурсия в ДК им. Горького на просмотр мультфильма «Про кота Леопольда»
Основной этап
1 день (понедельник)
1)Утренние приветствия «Дили-дили-дили-дили! »
2) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, сня-тие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встре-чается на пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками.
3)Непосредственно образовательная деятельность. Беседа «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым; форми-ровать умение оценивать поступки сказочных героев; познакомить с пословицей о дружбе; форми-ровать представление детей о дружбе.
Игра «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен; вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
4) Рассматривание картинок «Уроки доброты»
Цель: формировать понятие о хороших, добрых поступках; учить оценивать поступки детей
2 день (вторник)
1) Утреннее приветствие «Здравствуйте»
2)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
1.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Д /игра: «Хорошо или плохо»
3. Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
3 день (среда)
1) Утреннее приветствие «Здравствуй правая рука»
2) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
3)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание добро-желательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
4) Разучивание игры «Поссорились – помирились»
4 день (четверг)
1) Утренние приветствия «Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!»
2) Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую мирилку.
3) Игра «Мирилки»
4) «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки раскрашивания кистью по изготовленному гипсовому изделию.
5) "Волшебная минутка примирения" (обмен подарками с соседней группой)
5 день (пятница)
1)Утренние приветствия «Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! »
2) Просмотр мультфильма «Про кота Леопольда»
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильм
Заключительный этап
3) Итоговая НОД « Дружба - какое чудесное слово !»