«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хоровод»

даный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. конспект деятельности направлен на формирование у детей представлений о дружбе.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Открытое занятие Горбенок О.А.

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Нашей дружбы большой хоровод»
Автор Горбенок Ольга Александровна

Аннотация: Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам по общению, формированию взаимопонимания, установлению межличностного доверия, развитие эмпатии.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием – дружба.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детьми пословиц и поговорок о дружбе. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающие: Развивать инициативу, способность импровизировать, умение договариваться, действовать сообща. Формировать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Способствовать развитию технических навыков силуэтного вырезания, координированному движению рук.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа: 
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой «Дрозд».
Оборудование: 
Микрофон, глобус, фонограмма песни, муз.центр. схему-рисунок и набор фигур (Блоки Дьенеша) Цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, коммуникативные игры.




Ход:
-Придумано кем-то, просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! 
-А как ещё можно поприветствовать друг друга? ( «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).
Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

Дети садятся на коврик.

-Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня и поговорим о дружбе. Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»).
-У вас замечательные представления о дружбе.

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей.

Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. И в нашей группе у каждого из вас много друзей.

-Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.


Представьте, что вы приехали в новое место, например в деревню к бабушке, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать? 

Ответы детей.
Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».

- Вот мы и подружились. Давайте поиграем в игру «Дрозд».

Проводится коммуникативная игра «Дрозд» ( из пособия М.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду»



Задание «Вместе с другом»

Воспитатель: Ребята, вы нашли себе дружочка. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур (Блоки Дьенеша) Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вы все очень дружные.



- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли, на улицу они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.

- Какой хоровод у нас получился? (большой и дружный)




- вам понравилось играть сегодня? что сегодня нового вы для себя узнали?
- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!



- Предлагаю детям встать вокруг глобуса, положив друг другу руки на плечи и спеть песню о дружбе.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее