«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект интегрированной деятельности "Космические дали"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Космические дали». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с космосом. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

МБДОУ «Детский сад № 105»















Конспект интегрированной деятельности

«Космические дали»

для детей старшего дошкольного возраста

















Подготовила воспитатель

Королева А.А.





г. Рязань

2022 г.



Конспект интегрированной деятельности «Космические дали»

для детей старшего дошкольного возраста

Возрастная группа: Старшая

Форма организации: Подгрупповое занятие

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Вид – деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: космос, планеты, комета, космическая станция, спутник;

Методы и приемы:

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приёмы: пояснения, вопросы, игровые пособия, художественное слово; проблемные игровые ситуации.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «12апреля-День Космонавтики», рассматривание иллюстраций на тему «Космос».

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям), осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в подборе средств для выполнения заданий.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, макеты ракет, значки «Будущие космонавты», презентация на тему «Космос», карточки с буквами для составления слов, разрезные картинки «Планеты», карточки в виде ракет для выкладывания состава чисел, геометрические фигуры разной величины, цвета, формы, листы для рисования, цветные карандаши.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей дошкольников посредством игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

  1. обобщать и расширять знания и представления детей о космосе (о планетах, деятельности космонавтов);

  2. активизировать словарь по теме «Космос»

  3. упражнять детей в прямом и обратном счете;

  4. закреплять умение находить геометрическую фигуру из множества по трем признакам (величина, цвет, форма), используя схему;

  5. формировать у детей умение собирать изображение из частей;

  6. закреплять знания о составе числа в пределах 10, умения раскладывать число на 2 меньших;

  7. упражнять в составлении слов из букв.





Развивающие:

  1. развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  2. создавать условия для развития памяти, внимания, мышления;

  3. стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

  4. развивать эстетический вкус при создании рисунка.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки работы в команде;

  2. прививать интерес к выдающимся людям своей страны, чувство гордости за них;

  3. воспитывать бережное отношение к нашей планете, ответственность за свои поступки.

Коррекционные:

  1. учить строить и вступать в диалог со взрослым;

  2. сопровождать игровую деятельность речью, активно и доброжелательно действовать с педагогом при выполнении упражнений;

  3. сохранять устойчивый интерес во время выполнения заданий, проявлять любознательность, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

  4. Развитие зрительного восприятия и внимания.

Ход занятия

Организационный этап:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, вам нравится узнавать что-то новое, таинственное. И поэтому я принесла вам интересную книгу.

Мотивационный этап:

Воспитатель предлагает им рассмотреть книгу.

Дети. Эта книга о космосе, космических кораблях.

Воспитатель. Да, это книга о космическом пространстве и его покорителях.

Воспитатель. Открывает книгу, а там записка в виде опорной схемы для рассказывания о празднике – Дне космонавтики.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем нам напоминает эта записка?

Дети. О том, что в апреле праздник – День космонавтики

Воспитатель. Почему этот день особый в истории нашей страны?

Дети. Человек впервые полетел в космос.

Воспитатель. Что вы знаете о первом космонавте?

Дети рассказывают о Ю. Гагарине.

Воспитатель. Каким должен быть космонавт, чтобы выдержать все трудности полета в космос? Что для этого он должен делать?

Ответы детей. (быть сильным, смелым, должен много знать, тренироваться и т.д.)

Воспитатель. Каким должен быть космонавт, чтобы выдержать все трудности полета в космос? Что для этого он должен делать?

Ответы детей. (быть сильным, смелым, должен много знать, тренироваться и т.д.)

Основной этап.

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы стать такими, как космонавты? Где же мы можем проверить вашу силу, смекалку, ловкость?

Дети. На занятиях физкультурой, в спортзале, где готовят космонавтов.

Воспитатель. Конечно же, в центре подготовки космонавтов. Вы готовы отправиться туда и выдержать все испытания?

Дети. Да

Воспитатель: Тогда в путь!

Перед детьми на экране появляется вывеска с надписью: «Центр подготовки будущих космонавтов «Космические дали»».

Воспитатель. Вот мы и пришли в «Центр подготовки будущих космонавтов». (На экране слайды с фотографиями центра подготовки космонавтов) Дети получают значки «Будущий космонавт» разных цветов. А чтобы стать космонавтом нужно выполнить задания.

Воспитатель. Итак, нас ждет первое задание «Собери слово».

Цель: составить слово из букв.

Материал: карточки с буквами.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас значок космонавта определенного цвета, вы должны объединиться в команды по цвету значка. Ваша задача, объединившись в команды, выложить буквы в соответствие с цифрами.

На столах разложены карточки с буквами: ракета, комета.

Воспитатель. Какие слова получились?

Дети. Ракета, комета

Что их всех объединяет?

Дети. Они все космические.

Воспитатель. Отлично! Вы справились с заданием! Двигаемся дальше.

Воспитатель. Ребята, с какой целью космонавты отправляются в космос?

Дети. Для того, чтобы изучать звезды, планеты, Солнце, погоду.

Воспитатель. Хотелось бы узнать, какие планеты вы знаете. А в этом нам поможет задание «Собери планету».

Цель: обогащение и расширение представлений и знаний детей о космосе, о планетах Солнечной системы, развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: разрезные картинки «Планеты».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах разложены разрезные картинки, из них надо собрать изображение планеты. Каждая команда собирает две планеты.

Воспитатель. Какие планеты у вас получились? (Марс, Сатурн, Венера, Юпитер)

Что интересного о них вы можете рассказать? (На экране -планеты).

Дети. Марс - это красная планета, поверхность покрыта вулканами, камнями; Венера окутана облаками, кольца Сатурна покрыты пылью, льдом, Юпитер-планета гигант.

Воспитатель. Да! Вы действительно много знаете о планетах. Но хотелось бы увидеть их из космоса. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

До Луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая ….(Ракета)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель. А, у нас следующее испытание «Отправь ракету в космос». Ребята, у каждой команды на столе ракеты, на которых написан состав числа, но частично. Ваша задача добавить подходящие карточки с цифрами.

На столах – ракеты, на которых частично написан состав числа. Надо добавить подходящие карточки. Чтобы ракета отправилась в космос, нужно точно выполнить задание. Работа выполняется в командах.

Воспитатель. Испытания проходят отлично! Вы показали, какие вы смекалистые, эрудированные. А сейчас в нашем центре физкультурная подготовка.

Звучит космическая музыка и дети выполняют веселую разминку «Космическая зарядка»:

Мы в ракету сели смело.

(сели на корточки)

Шлем на голову надели.

(сомкнули руки над головой)

Пуск! И в космос мы летим!

(встали тянемся вверх)

В невесомости парим

(руки в стороны, круговые движения тела)

Путь наметили к планете

(вытянули руки вперед)

Помахали вслед комете

(машем руками над головой)

Посмотрели в телескоп

(показываем, как смотрим в телескоп)

Надавили кнопку стоп!

(хлопок руками),

Развернули мы ракету!

(повернуться в другую сторону)

И продолжили полет

(вытянули руки вверх)

Космос нас с собой зовет!

(машем руками).

Воспитатель. Ну что, отправляемся в полет. Давайте закроем глаза и посчитаем до 10.Закрывают глаза и считают. Ничего не происходит.

Воспитатель. Может быть, мы неправильно считаем? Вспомните, как идет отсчет времени при запуске космического корабля? (идет обратный отсчет :10,9,8,7 и т.д.)

Воспитатель. Попробуем посчитать так. Закрывайте глаза. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2, 1.Пуск!

Воспитатель. Ребята, что видите из окна иллюминатора космического корабля?

Воспитатель. Далекие звезды, пролетающие кометы, метеориты, Солнце, планеты.

Воспитатель. Представьте, что мы получили задание – собрать и отправить в лабораторию ученых образцы метеоритов. Нам надо разложить их по контейнерам так, чтобы они соответствовали схеме.

Задание «Найди метеорит»

Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах; развивать воображение, логическое и пространственное мышление; закреплять умение анализировать, работать со схемой; развивать сенсорное восприятие, формировать зрительно-моторную координацию действий с предметами.

Материал: геометрические фигуры разной величины, разного цвета; схемы, составленные из геометрической фигуры, нужного цвета и размера.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, на каждом столе три контейнера, в каждом схема и карточка самопроверки. На схемах условные обозначения размера, формы, цвета фигуры. Команды выбирают свои метеориты из множества по своей схеме и проверяют по картам самопроверки правильность выполнения задания.

Воспитатель. Отлично! Справились и с этим заданием.

Воспитатель. Как вы думаете, что еще можно увидеть в полете?

Дети. Нашу планету.

Воспитатель. Конечно же. А как она называется?

Дети. Земля.

Воспитатель. Вы знаете, как выглядит Земля из космоса? (На экране появляется изображение Земли)

Дети. Похожа на шар, она разноцветная, голубая, круглая.

Воспитатель. Да, наша планета удивительно красива. И не только из космоса. Но она нуждается в нашей охране и защите.

На экране появляется слайд «Помоги сохранить планету!».

Воспитатель. Следующее задание «Помоги сохранить планету!».

Цель: обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы.

Материал: слайды на интерактивной доске.

Ход задания:

Воспитатель. Ребята, перед вами на экране будут появляться картинки, ваша задача выбрать, что хорошо, а, что плохо для Земли.

Дети выбирают, что хорошо, а что плохо для Земли и её жителей.

Воспитатель. Молодцы! Сразу видно, что вы любите и сохраняете нашу природу. И космонавты, изучая планеты, космические тела, помогают нам в ее охране.

Воспитатель. Вы знаете, что космонавты находятся в космосе длительное время. Они могут улететь, когда наступила зима, а вернуться только весной или летом. За это время в природе происходит много изменений. А вот какие изменения произошли, вы можете отразить в своих рисунках для космонавтов. Мы доставим их на космическую станцию. И они напомнят им о красоте нашей планеты Земля.

Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании карандашами, мелками. Научить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

На столах находятся листы бумаги для каждого члена команды, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить детям нарисовать «Что происходит с природой весной».

Воспитатель. Замечательные рисунки получились!

Воспитатель. А нам пора отправляться домой.

Дети подходят к макетам космических ракет.

В. Экипажи, занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку дети «прилетают» в детский сад.


Рефлексивный этап


Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше занятие?

Дети. Да

Воспитатель. Где мы сегодня побывали?

Дети. В центре будущего космонавта, в космосе.

Воспитатель. Какое задание было самым интересным?

Дети. Раскладывать метеориты по схемам

Воспитатель. Какое задание было самым легким?

Дети. Выбрать, что хорошо, а что плохо для нашей планеты.

Воспитатель. А самым трудным?

Дети. Задание «Отправить ракету в космос»


Перспективный этап


Воспитатель. Как, вы думаете, вы всё-всё знаете космонавтах, о космосе? А где еще можно узнать что-то о них? У кого можно расспросить?

Я предлагаю вам нарисовать рисунки о нашей природе и нашем городе и отправить космонавтам письмо с нашими работами.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее