Конспект интегрированного занятия по рисованию детей с ОВЗ
теме «Осенний листопад»
Программное содержание:
Учить внимательно, слушать и повторять слова песни «Дует, дует ветер… », запомнить мелодию;
воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности;
учить внимательно слушать стихи об осени;
приучать играть в месте не толкая друг друга; воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности:
рисовать листья на деревьях нетрадиционным способом (пальчиком) .
Ход занятия:
(Дети на ковре.) в дверь стучится игрушка кукла зайчик
Игрушка здоровается с ребятами и предлагает погулять по осеннему парку.
Воспитатель во время прогулки разбрасывает листочки и вместе с малышами поёт песню:
Дует, дует ветер, дует- задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо к нам по дрожки!
Игрушка. Какие красивые листочки! Ребятки, а вы не могли бы мне подарить их?
(дети собирают листочки, рассматривают их, отмечают их красоту, дарят их «Игрушке»)
Воспитатель. «Игрушка» а мы тебе не только подарим листочки, но и нарисуем дерево с красивыми осенними листочками. Правда, ребята?
Давайте нарисуем нашему гостю в подарок картину, а помогут нам в этом наши волшебные пальчики. Давайте поиграем с ними. (Пальчиковая гимнастика)
(объясняю и показываю способ рисования пальчиком) И на веточках висят жёлтые и красные листочки, и на дорожках листочки шуршат и поют свою грустную песенку:
Падают, падают, листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
Кружатся, вьются, летят. (М. Ивенсен)
Листьям в саду так грустно с вами расставаться. А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и с нашим гостем (игрушкой). Будут напоминать об осени, о птицах которые улетели в тёплые края.
Наступила осень, пожелтел мой сад.
Листья на берёзе золотом горят. (А. Ерекеев)
-вот какие чудесные стихи нашептывают нам листочки. Дети любуются картиной нарисованной на мольберте, которая у них получилась, прощаются с «Игрушкой», подарив ему картину.