«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности для детей 6-7 лет.

Тема: «Планета Земля в опасности»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, зачем нужно беречь природу, о катаклизмах, происходящих на планете из-за негативного вмешательства человека.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому, что её окружает.

Словарная работа:

среда обитания, живые организмы, экологический плакат.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление знаний о четырех стихиях природы: огне, воде, земле и воздухе. («Зеленый город», «Вода, земля, воздух»)

- беседы на тему:

“Как мы можем помочь сохранить чистый воздух?”

“Вода нуждается в охране. Что угрожает нашим рекам?

- посещение выставки «Русское бедное» (о нетрадиционном использование бросового материала).

- знакомство детей с компьютером.

Оборудование:

- компьютер;

- картинки живых организмов обитающих в воде, воздухе, на суши;

- иллюстрации - завод, волк, гусеница, книга, машина, пакет;

- бумага для рисования треугольной формы, краски, кисти, баночки для воды.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности

для детей 6-7 лет.

Составила: Подольская С.Н.

Тема: «Планета Земля в опасности»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, зачем нужно беречь природу, о катаклизмах, происходящих на планете из-за негативного вмешательства человека.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому, что её окружает.

Словарная работа:

среда обитания, живые организмы, экологический плакат.

Предварительная работа:

- дидактические игры на закрепление знаний о четырех стихиях природы: огне, воде, земле и воздухе. («Зеленый город», «Вода, земля, воздух»)

- беседы на тему:

“Как мы можем помочь сохранить чистый воздух?”

“Вода нуждается в охране. Что угрожает нашим рекам?

- посещение выставки «Русское бедное» (о нетрадиционном использование бросового материала).

- знакомство детей с компьютером.

Оборудование:

- компьютер;

- картинки живых организмов обитающих в воде, воздухе, на суши;

- иллюстрации - завод, волк, гусеница, книга, машина, пакет;

- бумага для рисования треугольной формы, краски, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

Дети садятся вокруг стола с компьютером.

Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо, через интернет. «Послание из космоса».(на экране компьютера появляется анимационное изображение инопланетянина, который обращается к детям:

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗЕМЛЯНЕ!

Взглянуть на вашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою!»

На экране появляется рисунок планеты Земля, которая из голубой «превращается» в серую.

Воспитатель: Нужно выяснить, что же вредит природе на планете Земля, что губит её, чем мы можем помочь.

На столе карточки с изображением живых организмов, обитающих в воде, на суше, в воздухе.

Воспитатель: Ребята, эти живые организмы из-за загрязнения природы потеряли свою среду обитания, нужно помочь им всем разобраться, где, чей дом. Нужно их спасти. А какие три среды обитания вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Три клада у природы есть.

ЗЕМЛЯ, ВОДА И ВОЗДУХ - Три её основы.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на три группы и расселить живые организмы в привычную для них среду обитания.

Дети делятся на три группы (каждая подгруппа раскладывает картинки в соответствии со средой обитания живого организма). Затем дети рассказывют, о том, как приспособились живые организмы к своей среде обитания.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, поиграть в игру «Хорошо - плохо».

На столе лежат иллюстрации (завод, волк, гусеница, книга, пакет). Дети работают в парах и рассказывают о том, что хорошего в том, что это есть, а что плохого(завод: + выпускают разнообразную продукцию для нужд людей; - загрязняет экологию (воздух, воду)и т. д.)

Воспитатель: Ребята, что же нам людям нужно предпринять для спасения и сохранение нашей планеты? Чем могут помочь дети?

Ответы детей.

Все вместе приходят к решению изготовить экологический плакат «Защитим природу».

Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, где изображение Земли стало ещё более серым и призывает их скорее приняться за работу.

Дети работают на бумаге треугольного формата. Дети по желанию рисуют правила поведения в природе или фильтры на заводы для очистки воды и воздуха и т. д. Педагог и ребята обсуждают композицию рисунка с его учетом и обыгрыванием среды обитания.

Готовые рисунки собираются в общее наборное полотно похожее на лоскутное одеяло, которым дети «укрывают» свою планету и «защищают» от вредных последствий жизнедеятельности человека. Земля на мониторе снова становится голубой.

Воспитатель делает вывод: главное не навредить окружающему нас миру, относится ко всему бережно. И тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озёрами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы, и петь птицы.

Игра: «Согреем птенца».

Воспитатель: «Представьте, что у вас в руках, маленький птенец. Вытяните руки ладошками вверх, а теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сомкните ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него своим ровным дыханием. Приложите ладошки к груди и увидите, что птенец согрелся и взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам».

Экологический плакат можно вывесить в холл детского сада.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее