Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности
для детей 6-7 лет.
Составила: Подольская С.Н.
Тема: «Планета Земля в опасности»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, зачем нужно беречь природу, о катаклизмах, происходящих на планете из-за негативного вмешательства человека.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому, что её окружает.
Словарная работа:
среда обитания, живые организмы, экологический плакат.
Предварительная работа:
- дидактические игры на закрепление знаний о четырех стихиях природы: огне, воде, земле и воздухе. («Зеленый город», «Вода, земля, воздух»)
- беседы на тему:
“Как мы можем помочь сохранить чистый воздух?”
“Вода нуждается в охране. Что угрожает нашим рекам?
- посещение выставки «Русское бедное» (о нетрадиционном использование бросового материала).
- знакомство детей с компьютером.
Оборудование:
- компьютер;
- картинки живых организмов обитающих в воде, воздухе, на суши;
- иллюстрации - завод, волк, гусеница, книга, машина, пакет;
- бумага для рисования треугольной формы, краски, кисти, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети садятся вокруг стола с компьютером.
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо, через интернет. «Послание из космоса».(на экране компьютера появляется анимационное изображение инопланетянина, который обращается к детям:
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗЕМЛЯНЕ!
Взглянуть на вашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём.
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может всё живое.
Земля, что сделали с тобою!»
На экране появляется рисунок планеты Земля, которая из голубой «превращается» в серую.
Воспитатель: Нужно выяснить, что же вредит природе на планете Земля, что губит её, чем мы можем помочь.
На столе карточки с изображением живых организмов, обитающих в воде, на суше, в воздухе.
Воспитатель: Ребята, эти живые организмы из-за загрязнения природы потеряли свою среду обитания, нужно помочь им всем разобраться, где, чей дом. Нужно их спасти. А какие три среды обитания вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Три клада у природы есть.
ЗЕМЛЯ, ВОДА И ВОЗДУХ - Три её основы.
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на три группы и расселить живые организмы в привычную для них среду обитания.
Дети делятся на три группы (каждая подгруппа раскладывает картинки в соответствии со средой обитания живого организма). Затем дети рассказывют, о том, как приспособились живые организмы к своей среде обитания.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю, поиграть в игру «Хорошо - плохо».
На столе лежат иллюстрации (завод, волк, гусеница, книга, пакет). Дети работают в парах и рассказывают о том, что хорошего в том, что это есть, а что плохого(завод: + выпускают разнообразную продукцию для нужд людей; - загрязняет экологию (воздух, воду)и т. д.)
Воспитатель: Ребята, что же нам людям нужно предпринять для спасения и сохранение нашей планеты? Чем могут помочь дети?
Ответы детей.
Все вместе приходят к решению изготовить экологический плакат «Защитим природу».
Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, где изображение Земли стало ещё более серым и призывает их скорее приняться за работу.
Дети работают на бумаге треугольного формата. Дети по желанию рисуют правила поведения в природе или фильтры на заводы для очистки воды и воздуха и т. д. Педагог и ребята обсуждают композицию рисунка с его учетом и обыгрыванием среды обитания.
Готовые рисунки собираются в общее наборное полотно похожее на лоскутное одеяло, которым дети «укрывают» свою планету и «защищают» от вредных последствий жизнедеятельности человека. Земля на мониторе снова становится голубой.
Воспитатель делает вывод: главное не навредить окружающему нас миру, относится ко всему бережно. И тогда наша планета останется голубой, с чистыми реками и озёрами, с дикими непугаными животными. На ней будут расти цветы, и петь птицы.
Игра: «Согреем птенца».
Воспитатель: «Представьте, что у вас в руках, маленький птенец. Вытяните руки ладошками вверх, а теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сомкните ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него своим ровным дыханием. Приложите ладошки к груди и увидите, что птенец согрелся и взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам».
Экологический плакат можно вывесить в холл детского сада.