«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект игры КВН "Знай свой край родной"

Игра разработана для детей подготовительной группы

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7










«Знай свой край родной»


Конспект игры КВН

детей подготовительной группы






Подготовили:

Скрипникова Т.А., Горбанева Т.Н.,

воспитатели






Новочеркасск

2022 г.


Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; вызвать интерес родителей к экологическому образованию их детей и углублению знаний о природе донского края в игровой деятельности.

Задачи:

  • Упражнять в подборе обобщающих слов, обозначающих предметы или явления окружающей природы, подборе их по общему признаку в процессе совместной деятельности с предвидением обоснования.

  • Развивать творчество, выразительность при передаче образа, предмета или явлений природы движением;

  • Формировать желания беречь родную природу, предвидеть последствия своих действий по отношению к ней;

  • Воспитывать чувства сопереживания, совместными усилиями добиваться успеха.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: три магнитных доски, три комплекта карточек с условным обозначением роста и развития (насекомых, рыб, птиц), «магический шар» с сюрпризом, схемы-загадки, схемы с условными обозначениями (бегают, прыгают, ползают, летают, плавают), схемы условий необходимых для роста и развития живых существ, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, кисти разного размера, салфетки, подставки для кисточек, банки с водой, кроссворд для болельщиков, звукозапись Мы начинаем «К.В.Н.», «Наедине со всеми» (В.Шаинского, стихи А. Поперечного), «Живи Земля, живи Земля, и вы поймите люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении «Земляне».

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы;

-наблюдения;

-опытно-исследовательская деятельность;

-физкультурно-оздоровительная работа (экологические походы, экскурсии);

- посещение музея Донского казачества.


Ход игры


Уважаемые болельщики, гости, мы рады, вас приветствовать в нашем детском саду. Игра К.В.Н. посвящена природе донского края. Донская земля для нас - родная земля, а значит родные для нас места. И жить нам здесь нужно дружной семьёй! Беречь, охранять, а ещё уметь защищать. Взгляните вокруг, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, цветы солнце. Всё это природа! Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна Она нам не жалеет ничего даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добрей.

В нашей игре участвуют три команды. Оценивать работу команд будет жюри (объявляю состав жюри). Каждое задание оценивается по пятибалльной системе. В конце игры будут подведены итоги. Поприветствуем команды участников!

( под музыку «Мы начинаем К.В.Н.» и аплодисменты гостей команды выходят на середину зала).

Воспитатель: Первый конкурс – « Приветствие и представление команд »

Приветствие команды 1

Капитан команды: наша команда называется . . .

Все: «Красная книга природы».

Красный цвет-цвет тревоги. Поэтому и книгу назвал «Красной». В неё вносят названия тех животных и растений, которым угрожает опасность.

Мы – родители и я –

Природы верные друзья!

В К.В.Н. пришли играть, чтобы больше о природе знать.

На нашей эмблеме «Красная книга» - напоминание,

Ко всем на планете живущим воззвание

Животным, растениям погибнуть не дайте,

От недругов и браконьеров природу спасайте!

Приветствие команды 2

Капитан команды: Наша команда называется. . .

Все: « Друзья природы ».

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

Поэт Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значить охранять Родину »

Мы любим природу и бережём, в обиду её никому не даём.

Чтоб природа человеку была рада,

Охранять её нам надо!

Привет! – соперникам мы говорим

Не огорчайтесь, если победим.

Каждому живому существу на свете

Должно своё быть место на планете.

Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли

И руки добрые – природу ими сохрани!

Приветствие команды 3

Капитан команды: Наша команда называется. . .

Все - «Зелёный патруль »

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое всё уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоёмы загрязнять,

Птичьи гнёзда разорять-

Нельзя!

Ведущий: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Следующий конкурс: Разминка.

(ответы на вопросы и загадки поочерёдно)

1. Разновидность камыша. Использовался казаками в плетении крыш для домов и хозяйских построек (рогоз ).

2.«Лазорики»- называют этот цветок на Дону. Что это за растение?

3. Самая крупная река в ростовской области? Как ещё в народе её называют и почему?

(Дон, Дон Иванович, Танаис)

4.Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, а другие команды отгадывают (один объект природы).

5.«Магический шар».

(В шаре спрятан объект живой природы. Ведущий даёт описание живого объекта и пять вариантов ответа. Команды посовещавшись, дают ответ. Выигрывает, та команда, которая дала правильный ответ.)

Следующий конкурс

(Условные обозначения знаешь, карточки со знаками правильно отгадаешь).

Каждой команде выдаётся по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений развития: рыб, птиц, насекомых.

Какое задание будет выполнять команда – узнаете, расшифровав карточки. Определив задание, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условным обозначением заданную, по сигналу бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

1 команда должна выбрать карточки с условными обозначениями рост и развитие насекомых.

2 команда – рост и развитие птиц.

3 команда – рост и развитие рыб.

Игра со зрителями: «Что это мы не скажем, лучше мы его покажем».

( физ. - минутка для зрителей). Я называю любой объект живой или не живой природы, а дети его показывают, например: птица - дети машут руками, как птица крыльями и т. д.

Команды рассказывают о выполненном задании.

Воспитатель: Из сказанного можно сделать вывод, что всё живое на Земле не только растёт (увеличивается), но и развивается т.е. меняет внешний вид и поведение.

А сейчас я вам предлагаю следующее задание.

Конкурс Логические задачи.

Команда 1: Разделить нарисованных на карточках животных на группы по разным основаниям, в форме модели.

(медведь, аист, лебедь, заяц, лось, сорока, крот, щука, сом, скворец, ёж, олень, бобёр, ондатра, дрофа).

Команда 2: Распределить нарисованных на карточках животных в группы, по способу их передвижения в соответствии с условными обозначениями - Бегают, Прыгают, Ползают, Летают, Плавают.

Команда 3: Выделить основные условия необходимые для жизни и развития живых существ условия – кислород, питание, движение, рост, размножение и среда обитания – земля, вода, небо).

Игра со зрителями « Назови сказку о животном».

Группы болельщиков трёх команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. Болельщики могут принести дополнительное очко своей команде выигрышем

Выступление команд выполнивших задание.

Воспитатель: Все живые существа отличаются друг от друга и по видовым признакам и по способу передвижения, но у них есть общие условия для их роста и развития.

Наши команды подготовили домашнее задание о животных донского края, которые живут в разных средах обитания.


Конкурс Домашнее задание.

(Презентация газет и рисунков « Красной книги Дона »)

1 команда: Растения и животные степи.

2 команда: Растения и животные водоёмов

3 команда: Растения и животные леса

Воспитатель: Наши команды продемонстрировали отличные знания о природе родного донского края.


Конкурс Творческий «Посвящаем природе»

Команды представляют музыкальные, танцевальные и другие композиции.

Воспитатель: Чтобы сохранить, сокровища нашей Земли надо их оберегать и приумножать. Я вам предлагаю придумать свои природоохранные и запрещающие знаки.

Конкурс «Азбука поведения в природе».

(Все команды рисуют природоохранительные знаки).



Кроссворд для болельщиков.

(Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.)

1 Птица – спутница моряков.

2 Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоём. Его легко узнать по чёрным кольцам на хвосте.

3 Царь зверей.

4 Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь – десять щупалец.

5 Хищник из семейства собачьих.

6 Колючее животное.

7 Самый знаменитый землерой.

Читаем слово по вертикали Человек. (Дети должны доказать ,что человек часть природы, что человек и природа взаимосвязаны между собой).

Ведущая: Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи, услышал и затаил дыхание, слушает сотни лет чудесную музыку жизни. И услышит её дальше, если будет бережно к ней относиться.

Команды представляют свои знаки.

Подведение итогов конкурсной программы.

Объявление баллов, заработанных командами.

Итоги конкурса, награждение команд.

К.В.Н. закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе одной – позаботиться можем вполне!

Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Ребёнок: Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребёнок: На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Двое детей выносят большой шар, оформленный в виде глобуса, с надписью: «Берегите Землю эту» Они выходят на середину зала ставят шар:

Ребенок 1. Я бегу, а шар земной

Вращается подо мной.

Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!

Ребенок 1. Берегите землю эту!

Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу-

Вместе. Любуюсь я на красоту!

Звучит в записи песня «Наедине со всеми», на мультимедио демонстрируются слайды с пейзажами природы. Дети выходят из зала.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее