«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект "Игрушка моего детства"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Тема «Игрушка моего детства»


Цель:  повысить настроение каждому ребенку. Развивать навыки самоконтроля, память. Обогатить личностные ресурсы ребенка. Снять эмоциональное напряжение.


Оборудование:


- альбомы по количеству детей;

- цветные карандаши;

- аудиозапись со спокойной музыкой.



Ход:


Педагог: Доброе утро, дети! (встают в круг)


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!


Разминка «Цветок»


Дети располагаются в кругу. Педагог предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется подружиться. Каждый ребенок задумывает цветок, в который он хотел бы превратиться. Педагог ставит в центре круга стул, на который по очереди садятся все дети. Сначала ребенок представляет себя не большим красивым цветком, а маленьким семечком – он поджимает ноги, кладет ручки на коленки и опускает головку. После этого ведущий берет лейку и «поливает» из нее семечко, чтобы оно поскорее выросло. Ребенок живо реагирует на «льющуюся воду» и «растет», т.е. оно медленно распрямляется и встает, поднимает руки, наклоняет голову в стороны. Когда «цветок» распрямляется, все остальные дети начинают прыгать вокруг него и кричать: «Цветок, цветок, давай дружить!»


Затем педагог предлагает детям сесть по удобнее и послушать стихотворение.


Я выросла

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.


(А.Барто)



Педагог: Как вы думаете, почему девочка ничего не подарит своему братику Сереже? Чего она хочет?

Дети: Поиграть хоть полчаса!

Педагог: Назовите игрушки, которые были у девочки?

Дети: Деревянная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.

Педагог: Вспомните, какие игрушки есть у вас дома. А какие игрушки вы любите больше всего? Расскажите об одной из них (какого цвета, формы, мягкая, твердая, большая, маленькая…) (Дети рассказывают о своих любимых игрушках).


Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.


Упражнение «Вспомни историю»

Педагог предлагает детям вспомнить веселую историю, связанную с любимой игрушкой.



Ритуал прощания


Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее