Тема «Игрушка моего детства»
Цель: повысить настроение каждому ребенку. Развивать навыки самоконтроля, память. Обогатить личностные ресурсы ребенка. Снять эмоциональное напряжение.
Оборудование:
- альбомы по количеству детей;
- цветные карандаши;
- аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход:
Педагог: Доброе утро, дети! (встают в круг)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Разминка «Цветок»
Дети располагаются в кругу. Педагог предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется подружиться. Каждый ребенок задумывает цветок, в который он хотел бы превратиться. Педагог ставит в центре круга стул, на который по очереди садятся все дети. Сначала ребенок представляет себя не большим красивым цветком, а маленьким семечком – он поджимает ноги, кладет ручки на коленки и опускает головку. После этого ведущий берет лейку и «поливает» из нее семечко, чтобы оно поскорее выросло. Ребенок живо реагирует на «льющуюся воду» и «растет», т.е. оно медленно распрямляется и встает, поднимает руки, наклоняет голову в стороны. Когда «цветок» распрямляется, все остальные дети начинают прыгать вокруг него и кричать: «Цветок, цветок, давай дружить!»
Затем педагог предлагает детям сесть по удобнее и послушать стихотворение.
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
(А.Барто)
Педагог: Как вы думаете, почему девочка ничего не подарит своему братику Сереже? Чего она хочет?
Дети: Поиграть хоть полчаса!
Педагог: Назовите игрушки, которые были у девочки?
Дети: Деревянная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз.
Педагог: Вспомните, какие игрушки есть у вас дома. А какие игрушки вы любите больше всего? Расскажите об одной из них (какого цвета, формы, мягкая, твердая, большая, маленькая…) (Дети рассказывают о своих любимых игрушках).
Педагог предлагает детям нарисовать свою любимую игрушку.
Упражнение «Вспомни историю»
Педагог предлагает детям вспомнить веселую историю, связанную с любимой игрушкой.
Ритуал прощания
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)