Конспект игровой ситуации
«Новоселье в Простоквашино»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Возраст: средняя группа.
Программные задачи:
Расширить представления детей о предметах мебели;
Учить правильно называть предметы и категории мебели;
Развивать пространственное мышление;
Оборудование и материалы: персонаж сказки «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин; картинки с изображением комнат, с отдельными предметами мебели; кукольная мебель;
Ход работы
Мотивационно – ориентировочный этап
В гости к детям приходит почтальон Печкин. Рассказывает им о том, что купил себе новый дом и пригласил Дядю Федора на новоселье. Он просит помочь ему, до приезда гостей расставить мебель в доме.
Желание детей помочь Печкину определяет цель их последующей деятельности.
Поисковый этап
Беседа «Как помочь Печкину?»
Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома почтальона (кукольный домик). Организует обсуждение: какая мебель есть в доме? Какие комнаты есть в доме? Как можно узнать каждую из комнат? Как нужно правильно расставить мебель?
Практический этап
1. Разгадывание загадок о предметах мебели.
2. Дидактическая игра «Расставь мебель».
Дети объединяются в группы по 2 человека и распределяют мебель. Педагог по итогам работы организует обсуждение, куда и почему дети расставили мебель.
В речи детей активизируются и уточняются названия предметов и категории мебели. Воспитатель учит действовать сообща, обсуждать, принимать решения.
Рефлексивно – оценочный этап
Педагог предлагает детям поделиться впечатлениями о проделанной работе, рассказать, как им удалось помочь Печкину.
Печкин благодарит детей за помощь и приглашает их к столу на чаепитие.